1 | Конкурс-самопрезентация | Направлен на выявление коммуникативных качеств и способностей участников конкурса, умения последовательно и аргументированно излагать свою позицию | - умение вести конкурсную полемику; - аргументированность в изложении своих гражданских позиций; - использование вербальных и невербальных приемов общения; - использование приемов активизации аудитории.
До 5 баллов | - выступление до 7 мин.; - ответы на вопросы до 3 мин. | - участник конкурса должен уметь определить содержание самопрезентации (что представлять); - целесообразно представление информации о том, кем является участник конкурса в общественном объединении, его базовое образование, место работы, должность (уместно также освещение перспектив, успехов и достижений в работе, демонстрирование разнообразия своих увлечений); - использование наглядности (рисунки, таблицы, поделки, макеты, видеоматериалы) позволит проиллюстрировать информационный блок выступления; - приветствуются элементы включения аудитории в творческий процесс |
2 | Олимпиада по социальному проектированию по темам: - социально-правовая защита и поддержка детей и молодежи; - формирование здорового образа жизни детей и молодежи; - информационное обеспечение детей и молодежи; - формирование экологической культуры детей и молодежи; профилактика асоциальных явлений в подростково-молодежной среде; - развитие гражданственности и патриотизма детей и молодежи; - развитие волонтерского движения и социальной активности молодежи; - приобщение молодежи к культурным и нравственным ценностям, формирование основ культуры мира; - развитие лидерских качеств молодежи; - подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений; - формирование гражданской позиции детей и молодежи, правовой и политической культуры; - развитие гражданского общества через деятельность общественного объединения. Состоит из двух этапов: теоретического и практического
| Направлена на: - анализ содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник конкурса принимает непосредственное участие; - оценку уровня проектной культуры участника конкурса; - умение формирования подходов, содержания, целей и задач, технологии деятельности общественного объединения | Теоретический этап: - определение уровня интеллектуального развития участника конкурса, его правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений; - знание основных направлений, принципов, механизмов реализации государственной молодежной политики; - знание содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения; - определение организаторских, креативных способностей; - умение определять критерии эффективности и результативности проекта. Практический этап: - социальный эффект и востребованность проекта; - четкая постановка проблемы, конкретность цели; - технологичность проекта, наличие конкретных средств для реализации проекта; - экономичность проекта; - соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов решаемой проблеме; - наличие конкретного эффекта и четких шагов по его достижению; - реалистичность проекта, соответствие проекта в целом решаемой проблеме.
До 10 баллов | - теоретический этап 1 час; - практический этап до 4 часов | |
3 | Дискуссия
| Направлена на выявление научно-исследовательских инициатив участников конкурса, обсуждение мнений представителей науки и практики по заданной теме, знаний методологии, научно-методических подходов к деятельности общественных объединений, мастерства и аргументированности подачи материала | - новизна высказываемых идей; - соответствие выступлений теме дискуссии; - актуальность и аргументированность высказываемых идей для практики.
До 6 баллов | - выступление по теме дискуссии до 5 минут; - обсуждение выступления до 5 минут | |