Недействующий

О примерном положении о структурном подразделении по информатизации образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 N 4-р)

3. Основные функции

3.1. В целях реализации поставленных задач СПИО выполняет следующие функции:

3.1.1. Методическое сопровождение процессов информатизации образования:

- анализ состояния информатизации в образовательных учреждениях всех типов и видов. Обобщение и распространение положительного опыта использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- участие в разработке и внедрении новых концепций образования с применением информационных технологий, введение в практику работы подведомственных учреждений образования приоритетных научных, методических, программных и технических разработок в области информатизации образования;

- разработка и реализация программ информатизации образования;

- методическое сопровождение базовых, факультативных, элективных и других курсов преподавания информатики и информационных технологий в учреждениях образования, курсов повышения квалификации педагогических кадров;

- организация и проведение опытно-экспериментальной работы и других видов инновационной деятельности в области информатизации образования;

- организация методического сопровождения системы непрерывного компьютерного образования.

3.1.2. Реализация образовательных программ с использованием информационных технологий:

- предпрофессиональное, профессиональное, профильное обучение по специальностям, использующим средства информатизации;

- обучение школьников с использованием ИКТ*;

_______________

* Примечание: в зависимости от типа и вида ОУ, на базе которого СПИО создано.

- преподавание специальных курсов и предметов с использованием ИКТ;

- организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей учреждений образования в области ИКТ.

3.1.3. Обеспечение деятельности единой телекоммуникационной сети учреждений образования:

- разработка и внедрение комплекса мер по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети учреждений образования, а также защиты служебной информации от несанкционированного доступа;

- создание и поддержание функционирования сервера, электронной почты, официальных Интернет-ресурсов для учреждений образования;

- организация, внедрение и сопровождение программно-технологических комплексов для организации систем электронного документооборота учреждений образования;

- поддержание системы доступа учреждений образования, определенных учредителем, к сети Интернет.

3.1.4. Инженерно-техническая поддержка компьютерного, коммуникационного оборудования и программного обеспечения учреждений образования:

- осуществление единых технических решений в оснащении учреждений образования, компьютерной техникой и программным обеспечением в соответствии с городской и районной программами информатизации системы образования;

- осуществление анализа эффективности использования компьютерной техники в образовательном процессе и управлении образованием, с учетом соблюдения нормативов по охране труда, здоровья учащихся и работников образования;

- организация системы инженерно-технического сопровождения и обслуживания компьютерной техники в учреждениях образования;

- участие в организации системы инженерно-технического и программного сопровождения Единого государственного экзамена и регламентации образовательной деятельности образовательных учреждений.

3.1.5. Информационное обеспечение учреждений образования:

- организация информационного обеспечения учреждений образования, информационное сопровождение процессов управления образования и регламентации образовательной деятельности с использованием ИКТ;

- разработка регламента по созданию, обновлению и доступу к информационным ресурсам системы образования;

- анализ и формирование структуры информационных потоков системы образования района, оптимизация информационных потоков между учреждениями образования;