К основным программным мероприятиям, способствующим реализации цели и задач Программы, относятся следующие мероприятия:
1. Переподготовка кадров по направлениям, заложенным в Концепцию модернизации российского образования, определяющим стратегию развития образования региона до 2009 года.
Переподготовку педагогических кадров планируется осуществлять в целях:
обеспечения социальной защиты высвобождающихся учителей в связи с демографической ситуацией в Ленинградской области и учителей малокомплектных сельских школ по следующим направлениям (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию):
английский язык - 3 группы (75 человек),
социальная педагогика - 2 группы (50 человек),
психология - 2 группы (50 человек),
коррекционная педагогика - 3 группы (75 человек);
обеспечения обновления руководящих кадров образовательных учреждений по направлению: менеджмент в образовании - 4 группы (100 человек);
переподготовки педагогов для преподавания новых предметов в соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования:
экономика - 1 группа (25 человек),
право - 1 группа (25 человек);
переподготовки педагогов для дополнительного образования - 2 группы (50 человек);
переподготовки педагогов профессионального образования на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" - 2 группы (50 человек);
переподготовки педагогических кадров системы начального профессионального образования на базе автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина" по следующим направлениям (абзац в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2008 года Законом Ленинградской области от 19 декабря 2008 года N 145-оз, - см. предыдущую редакцию):
специалисты в области технического обслуживания информатизации образования - 2 группы (50 человек);
специалисты по инновационным технологиям в условиях информатизации образования - 8 групп (200 человек);
административные кадры учреждений начального и среднего профессионального образования по направлению менеджмент, маркетинг и организация социального партнерства - 2 группы (50 человек);
сотрудники различного уровня учреждений начального профессионального образования в области коррекционной педагогики: администратор, заместитель руководителя по воспитательной работе, преподаватель специальных дисциплин - 1 группа (25 человек).
2. Ресурсное обеспечение переподготовки педагогических кадров на базе учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, их филиалов в пяти следующих муниципальных образованиях:
Кингисеппский муниципальный район (в том числе обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями Волосовский, Лужский, Сланцевский муниципальные районы, Сосновоборский городской округ) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию),
Выборгский муниципальный район (в том числе обеспечение взаимодействия с муниципальным образованием Приозерский муниципальный район) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию),
Волховский муниципальный район (в том числе обеспечение взаимодействия с муниципальным образованием Киришский муниципальный район) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию),
Лодейнопольский муниципальный район (в том числе обеспечение взаимодействия с муниципальным образованием Подпорожский муниципальный район) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию),
Бокситогорский муниципальный район (в том числе обеспечение взаимодействия с муниципальным образованием Тихвинский муниципальный район) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию).
Выбор перечисленных муниципальных образований основан на сложившейся в регионе государственно-общественной форме управления образованием через образовательные округа, сформированные по территориальному принципу, и осуществлялся в соответствии с возможностью территориального взаимодействия с муниципальными образованиями своего образовательного округа, а также степенью удаленности от Санкт-Петербурга.
Муниципальные образования Всеволожский, Ломоносовский, Гатчинский, Тосненский, Кировский муниципальные районы территориально расположены вблизи Санкт-Петербурга и имеют возможность прямого взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования, расположенными на его территории (абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 года N 78-оз, - см. предыдущую редакцию).