Положение
о кабинете профилактики гипертонической болезни
1. Кабинет профилактики артериальной гипертонии организуется в структуре городских поликлиник.
2. Основными задачами кабинета профилактики гипертонической болезни являются:
2.1. Раннее выявление заболеваний у лиц, имеющих факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
2.2. Подготовка и передача врачам-специалистам (кардиологу, участковому терапевту, врачу общей практики) медицинской документации на выявленных больных с артериальной гипертензией для дообследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.3. Организация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, в том числе школ по профилактике артериальной гипертензии.
3. Кабинет профилактики гипертонической болезни осуществляет следующие функции:
- сбор анамнестических сведений о пациентах (наследственность, поведенческие факторы риска, перенесенные сердечно-сосудистые и сопутствующие заболевания);
- инструментальные и лабораторные исследования (измерение АД, пульса, роста и массы тела; регистрация ЭКГ; экспресс-диагностика уровня глюкозы и холестерина в крови);
- определение уровня индивидуального риска развития сердечно-сосудистых осложнений (ознакомление каждого пациента с вероятностью возникновения инсульта и инфаркта миокарда в ближайшие 10 лет);
- пропаганда здорового образа жизни, необходимости диспансерного наблюдения, регулярного измерения и контроля уровня АД.
4. Рекомендованный штат сотрудников: врач - 2,0 ставки; медицинская сестра - 4,0 ставки.
5. Кабинет профилактики гипертонической болезни оснащается необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с табелем оснащения каждого кабинета.
Рекомендованное оборудование:
5.1. Весы медицинские.
5.2. Ростомер.
5.3. Прибор для экспресс-диагностики содержания глюкозы и холестерина в крови.
5.4. Электрокардиограф с функциями автоматического измерения параметров и интерпретации ЭКГ.
5.5. Телевизор.
5.6. Видеомагнитофон и DVD-проигрыватель.
5.7. Информационные стенды.
6. Финансирование кабинетов за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
7. Организационно-методическое руководство кабинетами осуществляют: главный специалист по кардиологии Комитета по здравоохранению и специалисты Центра медицинской профилактики.
8. Рекомендованный набор помещений:
2 кабинета, в том числе:
- кабинет для осмотра пациентов;
- кабинет для организации мероприятий по гигиеническому воспитанию населения.