Действующий

Об организации кабинетов профилактики артериальной гипертонии

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Комитета по здравоохранению
от 01.06.2005 N 199-р

     

Положение
о кабинете профилактики гипертонической болезни

1. Кабинет профилактики артериальной гипертонии организуется в структуре городских поликлиник.

2. Основными задачами кабинета профилактики гипертонической болезни являются:

2.1. Раннее выявление заболеваний у лиц, имеющих факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

2.2. Подготовка и передача врачам-специалистам (кардиологу, участковому терапевту, врачу общей практики) медицинской документации на выявленных больных с артериальной гипертензией для дообследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.3. Организация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, в том числе школ по профилактике артериальной гипертензии.

3. Кабинет профилактики гипертонической болезни осуществляет следующие функции:

- сбор анамнестических сведений о пациентах (наследственность, поведенческие факторы риска, перенесенные сердечно-сосудистые и сопутствующие заболевания);

- инструментальные и лабораторные исследования (измерение АД, пульса, роста и массы тела; регистрация ЭКГ; экспресс-диагностика уровня глюкозы и холестерина в крови);

- определение уровня индивидуального риска развития сердечно-сосудистых осложнений (ознакомление каждого пациента с вероятностью возникновения инсульта и инфаркта миокарда в ближайшие 10 лет);

- пропаганда здорового образа жизни, необходимости диспансерного наблюдения, регулярного измерения и контроля уровня АД.

4. Рекомендованный штат сотрудников: врач - 2,0 ставки; медицинская сестра - 4,0 ставки.

5. Кабинет профилактики гипертонической болезни оснащается необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с табелем оснащения каждого кабинета.

Рекомендованное оборудование:

5.1. Весы медицинские.

5.2. Ростомер.

5.3. Прибор для экспресс-диагностики содержания глюкозы и холестерина в крови.

5.4. Электрокардиограф с функциями автоматического измерения параметров и интерпретации ЭКГ.

5.5. Телевизор.

5.6. Видеомагнитофон и DVD-проигрыватель.

5.7. Информационные стенды.

6. Финансирование кабинетов за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета Санкт-Петербурга и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

7. Организационно-методическое руководство кабинетами осуществляют: главный специалист по кардиологии Комитета по здравоохранению и специалисты Центра медицинской профилактики.

8. Рекомендованный набор помещений:

2 кабинета, в том числе:

- кабинет для осмотра пациентов;

- кабинет для организации мероприятий по гигиеническому воспитанию населения.