Действующий

О проекте закона Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"

3.2. Мероприятия по учету интересов Российской Федерации
при осуществлении градостроительной деятельности
в Санкт-Петербурге

1. Формирование и развитие общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения представительских и коммерческо-деловых объектов федерального и международного уровня, в том числе в районе Пулковской обсерватории на Волхонском шоссе, в городах Петергоф, Пушкин, в поселке Стрельна и т.д., а также развитие улично-дорожной сети, связывающей указанные зоны с аэропортом Пулково, с центром города, с дворцово-парковыми комплексами городов Пушкина, Павловска и Петергофа.

2. Взаимодействие с органами государственной власти Ленинградской области по вопросам эффективного развития территорий в районе части трассы Волхонского шоссе, находящейся на территории Ленинградской области, соединяющей общественно-деловую зону, расположенную в поселке Стрельна, с городом Пушкин и аэропортом Пулково.

3. Формирование и развитие общественно-деловых зон для обеспечения возможности развития и размещения объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения, в том числе:

- комплексов высших учебных заведений с формированием специализированной инфраструктуры их обслуживания на следующих территориях: в восточной части Васильевского острова; южнее Невского проспекта; у Технологического института на Московском проспекте; в районе Политехнического института, в городах Петродворце, Пушкине, в районе Михайловского военно-артиллерийского университета и других;

- развитие научного комплекса РАН на Васильевском острове, резервирование территории для создания научных центров РАН в районе Новоорловского лесопарка и Пулковской обсерватории;

- развитие 4 крупнейших медицинских центров: Военно-медицинской академии, I Медицинского института, Мечниковской больницы, комплекса медицинских учреждений АМН РФ в пос.Песочный;

- развитие учреждений культуры в центре Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных площадей театрам (вторая сцена), музеям и библиотекам (расширение хранилищ и развертывание экспозиций из фондов хранилищ), художественным мастерским; строительство новых выставочных залов; возрождение старых и создание новых музеев;

- создание новых культурных центров (в том числе международного Фестивального центра, Центра Дельфийского движения) на территориях, примыкающих к историческому центру города: в западной части Васильевского острова, на западной оконечности Крестовского острова и в городах Пушкине, Павловске, Петродворце.

4. Формирование зон режимных объектов для обеспечения возможности функционирования соответствующих военных и иных режимных объектов.

5. Сохранение в границах исторически сложившихся центральных районов отдельных производственных предприятий, имеющих высокую социальную или экономическую государственную значимость, при условии недопущения их негативного воздействия на ближайшее окружение.

6. Обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и реставрации объектов историко-культурного наследия федерального значения.

7. Формирование и развитие зон транспортной инфраструктуры для обеспечения возможности развития и размещения объектов внешнего транспорта (морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного) федерального значения, в том числе:

- планомерная реконструкция портовых территорий в существующих границах с возможностью их дальнейшего развития вдоль комплекса защитных сооружений, развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения работы объектов порта;

- строительство нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове и нового вокзала морских линий речного транспорта;

- проведение работ по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в пределах Санкт-Петербурга в связи с перспективным ростом судооборота;

- реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла;

- возможность прокладки трассы, необходимой для связи Санкт-Петербурга с международным транспортным коридором N 9 Трансевропейской транспортной сети путей сообщения, учрежденной ЕС;

- размещение терминалов и логистических центров грузового автомобильного транспорта, в том числе в зоне Кольцевой автодороги, с учетом его взаимодействия с другими видами транспорта и перспективного роста грузооборота;

- создание единой системы региональных автомагистралей Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с первоочередным завершением строительства Кольцевой автомобильной дороги и сооружением Западного скоростного диаметра.

8. Установление вокруг объектов, в которых размещаются федеральные органы государственной власти и их представительства на территории Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, зон с особыми условиями использования территорий.