1. Развитие на уровне микрорайонов (кварталов) магазинов мелкорозничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
2. Формирование в жилых районах центральных торговых зон с высоким уровнем торгового обслуживания и услуг (специализированные непродовольственные магазины, рестораны, кафе, услуги по ремонту бытовой техники и др.).
3. Размещение и размещение современных типов предприятий потребительского рынка: гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров в соответствии с принятыми уровнями обслуживания.
4. Формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и на территориях бывших производственных зон с созданием крупных многопрофильных и мелкооптовых торговых комплексов.
5. Учет при определении размеров территорий жилых и общественно-деловых зон на расчетный срок Генерального плана до 2015 года расчетной потребности в новом строительстве объектов потребительского рынка городского и районного уровня в соответствии с принятыми уровнями обслуживания в следующих объемах:
- предприятия торговли - 1,4 млн.кв.м торг.пл.;
- предприятия общественного питания - 150 тыс.пос.мест;
- предприятия бытового обслуживания - 25 тыс.раб.мест.;
- бани - 16 тыс.мест.
6. Обеспечение на первую очередь Генерального плана до 2010 года нового строительства объектов потребительского рынка городского и районного уровня в следующих объемах:
- предприятия торговли - 0,8 млн.кв.м торг.пл.;
- предприятия общественного питания - 70 тыс.пос.мест;
- предприятия бытового обслуживания - 15 тыс.раб.мест.;
- бани - 7 тыс. мест.
7. Учет при выделении резервов жилых и общественно-деловых зон на перспективу до 2025 года дополнительной потребности в размещении нового строительства объектов потребительского рынка городского и районного уровня в следующих объемах:
- предприятий торговли - 2,4 млн.кв.м торг.пл.;
- предприятий общественного питания - 210 тыс. пос.мест;
- предприятий бытового обслуживания 20 тыс. раб.мест;
- бани - 5 тыс. мест.