Действующий

О проекте закона Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"

Внешний транспорт


Стратегическим направлением развития внешнего транспорта является формирование санкт-петербургского мультимодального транспортного узла международного значения на основе комплексного развития всех видов транспорта, терминального и складского хозяйства, систем информационного, телекоммуникационного и страхового сопровождения грузов на территории влияния мультимодального транспортного узла.

1. Основными принципами модернизации и развития транспортного узла Санкт-Петербурга являются:

- максимально возможное раскрытие потенциала санкт-петербургского транспортного узла, сохранение и увеличение его роли в качестве крупнейшего транспортного комплекса федерального значения, успешно конкурирующего с другими транспортными узлами Балтийского региона;

- создание пространственной системы развития инфраструктуры внешнего транспортного комплекса на основе работы международных транспортных коридоров;

- обеспечение выделения необходимых территорий для развития объектов инфраструктуры различных видов внешнего транспорта, с учетом прогнозируемого, на расчетный срок Генерального плана - 2015 год, роста грузооборота всеми видами внешнего транспорта более чем в два раза до 400 млн. тонн в год и резервирования территорий на перспективу до 2025 года, с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота до 500 млн. тонн в год.

2. Важнейшая принципиальная стратегическая задача в развитии внешнего транспорта: придание нового качества работы транспортно-транзитного комплекса Санкт-Петербурга - переход от простой перевалки и транспортировки грузов к оказанию логистических сервисных услуг на основе сопутствующих операций и развития терминально-складских и дистрибутивных функций.

3. Для решения этой задачи решения Генерального плана должны обеспечить:

- комплексное развитие единой транспортной инфраструктуры внешних видов транспорта; рациональное размещение в городе узлов и пунктов взаимодействия разных видов транспорта между собой, обеспечивающих движение транспортных грузовых потоков в обход города и размещение пассажирских терминалов в зонах высокой транспортной доступности;

- развитие системы железнодорожных и автомобильных походов к Большому порту Санкт-Петербурга для обеспечения надежности грузоперевозок;

- разработка комплекса организационных и технических мероприятий по развитию системы речных перевозок с учетом исчерпания пропускной способности реки Невы в пределах города (с учетом необходимости прохода под мостами над Невой);

- развитие высокотехнологичных складских (особенно класса "А" и "Б") и терминально-логистических комплексов на территориях, приближенных к путям прохождения основных грузопотоков;

- развитие транспортной и инженерной инфраструктуры (улично-дорожная сеть, инженерные коммуникации, связь) для успешной работы терминально-логистических и складских комплексов;

- развитие транспортных связей Санкт-Петербурга с другими регионами страны и зарубежными странами скоростными магистральными автодорогами высоких технических категорий.

4. Важнейшими задачами развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга в части пассажирских перевозок являются:

- повышение роли Санкт-Петербурга в системе мировых пассажирских сообщений на воздушном транспорте с преобразованием аэропорта "Пулково" в крупный пересадочный комплекс по реализации пассажирских связей в направлениях международных транспортных коридоров "Север-Юг";

- развитие системы пассажирских портовых терминалов морского и речного транспорта с целью обеспечения возможности приема крупных круизных и паромных лайнеров с учетом прогнозируемого увеличения объема пассажирооборота морским транспортом на расчетный срок Генерального плана - 2015 год - до 3 млн. пассажиров в год.