Городской пассажирский транспорт
1. Обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности с центром города, между собой, основными зонами размещения мест приложения труда, с увеличением протяженности сети метрополитена на расчетный срок Генерального плана - к 2015 году - на 40-42 километра.
2. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового и прежде всего рельсового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
3. Сокращение средних затрат времени на трудовые поездки до 40-45 минут, максимальных - до 60 минут в одну сторону.
4. Снижение наполнений подвижного состава массового пассажирского транспорта в часы пик до 4-5 человек на 1 кв.м пола салона.
5. Сокращение интервалов движения на всех видах наземного пассажирского транспорта в пиковые часы и в межпиковый период.
6. Увеличение численности парка подвижного состава на всех видах массового пассажирского транспорта; своевременная замена самортизированного парка вагонов и машин.
7 Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта (депо, парков).
Улично-дорожная сеть города
1. Развитие улично-дорожной сети города с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана - к 2015 году - увеличения уровня автомобилизации населения до 350 машин на 1000 жителей.
2. Создание системы магистралей с необходимой инфраструктурой, обеспечивающей работу международных транспортных коридоров, проходящих по территории Санкт-Петербурга.
3. Обеспечение разгрузки центра города от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы "перехватывающих" автостоянок у въездов в центр около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и парковки автомобилей в историческом центре города.
4. Создание магистралей - дублеров основным входящим в город направлениям, наиболее перегруженным участкам сети.
5. Создание полноценных магистральных связей районов массового жилищного строительства с центром города, между собой и местами приложения труда.
6. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности движения транспорта и пешеходов.