1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, Санкт-Петербургская избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 8 дней со дня голосования определяет результаты выборов.
Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования территориальной избирательной комиссии вносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления указанного протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в указанном протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если после ввода содержащихся в указанном протоколе данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки, данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Если протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению указанного протокола требований, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями пункта 27 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а первоначально представленный протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования остается в Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Если протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению указанного протокола требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, член Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса указанный протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы Санкт-Петербургской избирательной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе.
2. Санкт-Петербургская избирательная комиссия составляет сводную таблицу о результатах выборов, включающую в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, и протокол о результатах выборов, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования территориальных избирательных комиссий;
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании, которое определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования;
5) число избирателей, принявших участие в выборах, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов и которым переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества кандидатов, избранных депутатами.
Для подписания протокола о результатах выборов Санкт-Петербургская избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в нее жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования и составлении протоколов территориальных избирательных комиссий. После этого Санкт-Петербургская избирательная комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает его заверенные копии присутствующим из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Подписание данного протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным.
3. На основании протокола о результатах выборов Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов.
4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее одной четвертой от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
5. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
6. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
8. Каждому списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 5-7 настоящей статьи, передается по одному депутатскому мандату.
Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 5-7 настоящей статьи, в порядке, определенном статьей 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Если в результате предусмотренного пунктом 1 статьи 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга распределения количества депутатских мандатов, причитающихся соответствующему списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, указанное количество составляет ноль, такому списку кандидатов распределяется один депутатский мандат. В этом случае процедура распределения количества депутатских мандатов проводится повторно, при этом список кандидатов, которому распределен депутатский мандат в соответствии с настоящим пунктом в повторной процедуре распределения депутатских мандатов не участвует.
9. Санкт-Петербургская избирательная комиссия после определения результатов выборов или принятия решения о передаче кандидату депутатского мандата извещает об этом кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в пятидневный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если кандидат в составе зарегистрированного списка кандидатов, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому кандидату в составе зарегистрированного списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Кандидат в составе зарегистрированного списка кандидатов, признанный избранным депутатом, в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов, признанного избранным, от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения кандидатов в составе соответствующего списка кандидатов. В этом случае соответствующий депутатский мандат считается вакантным и передается Санкт-Петербургской избирательной комиссией другому кандидату из того же зарегистрированного списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
10. Протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов и сводная таблица Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса. К указанному протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий.