Действующий

О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (с изменениями на 7 мая 2010 года)

4.3. Развитие содержания и структуры начального
 профессионального образования

В соответствии со специализированной Концепцией развития системы начального профессионального образования, подготовленной Комитетом по образованию, стратегическая линия развития профессионального образования в Санкт-Петербурге включала в себя следующие основания: непрерывность, многоуровневость реализуемых образовательных программ, многофункциональность деятельности образовательных учреждений.

Опыт реформирования системы начального профессионального образования (далее - НПО) и новые стоящие перед ней задачи создают условия для внесения существенных корректив в стратегию и тактику ее развития. В качестве основного фактора обновления профессионального образования сегодня выступают запросы экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Система НПО остается недостаточно ориентированной на рынок труда Санкт-Петербурга, на перспективные потребности его развития, что делает ее недостаточно конкурентоспособной. Отсутствует отраслевая скоординированность взаимодействия учреждений НПО одного профиля как внутри системы, так и с работодателями. Недостаточно обеспечена мобильность образовательных программ подготовки, обеспечивающих разноуровневые запросы и возможности учащихся.

В этой связи становится необходимым решение следующих задач:

структурно-содержательная модернизация системы НПО в направлении опережающего удовлетворения потребностей рынка труда Санкт-Петербурга;

превращение системы НПО в востребованную на петербургском рынке труда и производстве экономическую сферу, эффективно взаимодействующую со всей инфраструктурой Санкт-Петербурга.

Реализация данных задач позволит обеспечить текущие и перспективные социально-экономические потребности Санкт-Петербурга в профессиональных кадрах необходимой квалификации.

Развитие содержания и структуры НПО предполагает приоритетную работу в рамках следующих мероприятий:

создание отраслевых центров профессионального образования по отраслям социально-экономического комплекса Санкт-Петербурга и обеспечение функционирования их ресурсных центров;

совершенствование механизма социального партнерства с работодателями, ассоциациями и отраслевыми союзами на договорной основе по подготовке квалифицированных рабочих кадров в учреждениях НПО и стажировке инженерно-педагогического состава на базе профильных предприятий;

совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся, молодежи и их подготовки к выбору профессии, ориентации выпускников учреждений НПО к рынку труда и их трудоустройства;

согласование структуры подготовки рабочих кадров и служащих в соответствии с потребностями городского хозяйства;

формирование профессионально-квалификационной структуры и контрольных показателей приема в образовательные учреждения НПО с учетом прогнозов потребности в рабочих кадрах и специалистах;

реализация образовательных программ профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации) взрослого населения по востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга профессиям и специальностям.