За предшествующие годы в Санкт-Петербурге накоплен значительный ресурс, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, успешно действующие образовательные учреждения и модели новых финансово-экономических механизмов, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Решение данной задачи предполагает:
обновление содержания общего образования через:
организацию работы образовательных учреждений в рамках федерального и регионального экспериментов по модернизации общего образования;
разработку регионального компонента содержания образования с учетом традиций и востребованности его на санкт-петербургском рынке труда;
реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Русский язык" на 2003-2005 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.09.2003 N 510-79, в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
проведение экспертизы разрабатываемых учебных программ, учебников, учебно-методических комплексов, отвечающих требованиям, ожидаемым результатам и специфике санкт-петербургского образования;
обновление организационных форм, технологий и институциональных механизмов обеспечения нового качества образования, что предполагает:
отработку моделей предпрофильного и профильного обучения на базе образовательных учреждений разных типов и видов;
создание системы дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе;
внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
развитие системы предметных олимпиад;
создание системы мониторинга качества образования в государственных и негосударственных общеобразовательных учреждениях;
разработку новых методик оценки результатов учебной деятельности учащихся;
создание на основе современных информационных технологий системы учета детей школьного возраста, посещения ими соответствующих образовательных учреждений;
сохранение и укрепление здоровья и психологическую поддержку обучающихся через:
создание системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений;
реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования;
создание модели структурного подразделения, занимающегося социально-трудовой адаптацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важным условием обеспечения нового качества образования должна стать реализация программы международного и регионального сотрудничества.