Действующий

О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (с изменениями на 7 мая 2010 года)

4.5. Сохранение и развитие кадрового потенциала системы образования

Задачи модернизации санкт-петербургского образования, обеспечения его нового качества и эффективности значительно актуализируют проблему совершенствования профессионализма работников образования. Это требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, что позволит обеспечить современное содержание образовательного процесса и использовать перспективные образовательные технологии.

Решению этих задач будет способствовать проведение следующих мероприятий:

реализация целевой программы Санкт-Петербурга "Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга" на 2005-2006 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 24.06.2004 N 356-52;

развитие университетских округов как ресурса кадрового обеспечения системы образования;

развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов (прежде всего тех, кто подготовил победителей предметных олимпиад, является создателем авторских программ и др.);

развитие системы экономических и организационных мер по поддержке молодых педагогов;

создание вариативной системы повышения квалификации по ведущим направлениям модернизации образования и приоритетам Концепции: освоение методов проектного обучения и исследовательской работы, применение информационных технологий в образовательном процессе; использование разноуровневых программ, межпредметных интегрированных учебных курсов; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения; освоение здоровьесберегающих технологий. Будет уделено больше внимания установлению внешкольных контактов в целях обмена опытом, представления результатов работы;

расширение и оптимизация системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей городского хозяйства, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, коммунальных служб на базе учреждений НПО;

подготовка руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях;

разработка требований к менеджерской компетенции директоров образовательных учреждений;

формирование резерва кадров руководителей образовательных учреждений и работников органов управления образованием Санкт-Петербурга;

внедрение отраслевой системы оплаты труда работников образования.