2.1. Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав учебной программы, посвященной фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, совершенствования правового регулирования в сфере образования (далее - надпредметный тематический учебный курс) объемом не менее 12 часов.
2.3. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации кадров является элементом в накопительной системе и, как правило, представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
2.4. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование ИОМ.
2.5. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.
2.6. Образовательные программы для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются УДПП: государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО), государственным образовательным учреждением "Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных" (ГДТЮ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов "Учебно-методическим центром Комитета по образованию" Санкт-Петербурга (УМЦ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов "Санкт-Петербургским центром информационных технологий и телекоммуникаций" (ЦИТиТ), государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования научно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга (далее - НМЦ), а также организациями и учреждениями образования и культуры, имеющими соглашения с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, города (с учетом направлений концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010").
2.7. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей, и ее реализация является обязательной для учреждений повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Накопительная система повышения квалификации реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.