Положение
об организации и местах расположения стоянок такси в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 28 сентября 2007 года)
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
стоянка такси - площадка, оборудованная в соответствии с установленными требованиями и предназначенная для стоянки таксомоторов индивидуального пользования, а также для осуществления посадки (высадки) пассажиров в таксомоторы индивидуального пользования и погрузки их ручной клади, обслуживаемая оператором стоянки такси в случаях, установленных Комитетом по транспорту;
перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие таксомоторные перевозки в соответствии с действующим законодательством, имеющие договор на организацию обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, заключенный с Комитетом по транспорту (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2007 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2007 года N 1244, - см. предыдущую редакцию);
оператор стоянки такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию стоянки такси на основании заключенного договора.
2. Стоянки такси создаются в целях организации движения и стоянки таксомоторов индивидуального пользования в ожидании пассажиров, регулирования процесса посадки (высадки) пассажиров в таксомоторы индивидуального пользования, контроля за осуществлением таксомоторных перевозок, пресечения перевозок с нарушениями требований действующего законодательства.
Размещение стоянок такси не должно создавать помех для движения, остановки и стоянки других видов транспорта.
3. Стоянки такси организуются Комитетом по транспорту по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по управлению городским имуществом в соответствии с перечнем зон размещения в Санкт-Петербурге стоянок такси на соответствующие годы, утверждаемым Комитетом по транспорту.
4. Стоянки размещаются на земельных участках, используемых на основании договоров аренды, заключенных между операторами стоянок такси и Комитетом по управлению городским имуществом по результатам проводимых им торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, сформированных в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - земельные участки).
5. Комитетом по управлению городским имуществом по согласованию с Комитетом по транспорту утверждается примерная форма договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
6. Комитет по транспорту в целях организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков представляет в Комитет по управлению городским имуществом перечень земельных участков, включающий сведения о местонахождении, площади и кадастровом номере каждого земельного участка.
7. Стоянки такси размещаются в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, и перечнем зон размещения в Санкт-Петербурге стоянок такси, утверждаемых распоряжением Комитета по транспорту на соответствующие годы.
8. Перевозчики имеют право в установленном порядке производить высадку и посадку пассажиров на стоянках такси.
9. Высадку и посадку пассажиров на обслуживаемых оператором стоянках такси имеют право производить в порядке общей очереди перевозчики, имеющие договор с оператором стоянки такси.
10. Осуществление деятельности по установке указателей стоянок такси и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения на стоянках такси обеспечивает государственное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”