Действующий

Об Основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года

2. Стратегия экономического роста


Экономическая политика Ленинградской области будет базироваться на совершенствовании налоговой и бюджетной политики; активизации работы по привлечению дополнительных инвестиций; развитии малого предпринимательства; повышении экономической активности и мобильности населения, обеспечении занятости; развитии транспортной и инженерной инфраструктуры на основе осуществления сбалансированной фискальной, налоговой и тарифной политики, направленной на сокращение налоговой нагрузки на предприятия производственной сферы; сокращении административных барьеров.

Государственная экономическая политика будет опираться на расширение и развитие информационного пространства Ленинградской области, способствующего эффективной интеграции внутри промышленности (между промышленными предприятиями), промышленности и науки.

Одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности областных предприятий должно стать осуществление эффективной протекционистской политики на внешнем рынке.

Основными целями промышленной политики являются: повышение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности продукции; увеличение удельного веса обрабатывающих отраслей промышленности на основе роста производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции; прирост экспортного потенциала.

Для достижения основных целей промышленной политики необходимо развитие и использование конкурентных преимуществ промышленного комплекса (выгодное приграничное положение, развитая инфраструктура, богатая и хорошо разработанная минерально-сырьевая база, высокая энерговооруженность, большой научно-технический и инновационный потенциал).

Одним из условий экономического роста является современная транспортно-инфраструктурная политика как фактор обеспечения жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области стратегического характера.

Дальнейшая реализация политики по формированию в регионе крупного международного транзитного узла позволит максимально использовать производственные мощности регионального транспортного комплекса, стимулируя его модернизацию и придавая дополнительный импульс развитию смежных отраслей и широкого спектра сопутствующих услуг (заправка топливом, ремонт и сервисное обслуживание, организация торговли и питания и т.п.).

Необходимо повысить адресность и эффективность реализуемых региональных целевых программ, основными целями которых должны быть социальные вопросы, направленные на повышение уровня жизни жителей области, экономические вопросы, направленные на совершенствование инфраструктурного обеспечения и развитие конкурентоспособных направлений хозяйственной деятельности, а также задачи выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области.

Реализуемые региональные целевые программы должны включать в себя критерии оценок достигаемых результатов, объективно измеряемые целевые показатели, позволяющие обеспечивать государственный и общественный мониторинг их реализации. Эти показатели должны полностью корреспондироваться с системой оценок эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти, процесса бюджетирования, изменения уровня жизни населения.

Необходимо повысить уровень межведомственной согласованности, недостаточность которого сегодня проявляется при решении сложных комплексных задач (например, социальное развитие села, решение жилищных вопросов и т.д.).

К решению региональных проблем должны более эффективно привлекаться средства федерального бюджета и внебюджетные средства.