Целями создания территорий повышенной комфортности движения пешеходов являются:
обеспечение комфортных и безопасных условий движения пешеходов;
улучшение экологических показателей городской среды;
повышение привлекательности данных территорий для пешеходных потоков и, как следствие, рост инвестиционной привлекательности территорий повышенной комфортности.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
обеспечение соответствия параметров участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуаров, переходов и др.), текущим и перспективным направлениям и интенсивности пешеходных потоков;
обеспечение требуемого эксплуатационного состояния участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов;
ограничение движения транспорта в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов, а в ряде случаев - полное запрещение движения транспорта;
снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов (за исключением участков, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков);
обеспечение максимально безопасного разделения пешеходных и транспортных потоков;
комплексное благоустройство территории повышенной комфортности движения пешеходов, реконструкция существующих и формирование новых объектов притяжения пешеходных потоков.
В зависимости от степени ограничения движения транспорта участки улично-дорожной сети (далее - УДС) в пределах территории повышенной комфортности могут использоваться для:
движения исключительно пешеходов;
движения пешеходов и общественного транспорта;
движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и запрещении стоянки автотранспорта;
движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и разрешении стоянки автотранспорта;
движения пешеходов и транспорта при отсутствии ограничения скорости движения последнего (используется на участках УДС, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков, и, как правило, сочетается с запрещением стоянки).
Снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности для движения пешеходов достигается как прямым ее ограничением средствами организации движения, так и применением специальных конструктивных элементов (направляющих островков, выступов тротуаров и так далее).
Безопасное разделение пешеходных и транспортных потоков в местах их взаимодействия обеспечивается:
строительством пешеходных переходов в разных уровнях;
выделением наземных пешеходных переходов специальным мощением;
цветовым выделением наземных пешеходных переходов с применением специального асфальтобетонного покрытия;
выделением наземных пешеходных переходов;
использованием на перекрестках и пешеходных переходах, оборудованных светофорным регулированием, режимов работы светофоров, учитывающих размеры пешеходных потоков.
Приоритетные условия движения пешеходов в пределах территорий повышенной комфортности достигаются за счет повышенной частоты организации пешеходных переходов через проезжую часть.
Основные технические решения, позволяющие обеспечить спокойное движение, включают в себя:
вертикальные выступы проезжей части;
горизонтальные смещения проезжей части в сторону от прямолинейного движения (объезд специально обустроенных выступов тротуаров и создание островков);