Действующий

О концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга (с изменениями на 27 ноября 2012 года)

Цели и задачи создания территорий повышенной комфортности
движения пешеходов

Целями создания территорий повышенной комфортности движения пешеходов являются:

обеспечение комфортных и безопасных условий движения пешеходов;

улучшение экологических показателей городской среды;

повышение привлекательности данных территорий для пешеходных потоков и, как следствие, рост инвестиционной привлекательности территорий повышенной комфортности.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

обеспечение соответствия параметров участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуаров, переходов и др.), текущим и перспективным направлениям и интенсивности пешеходных потоков;

обеспечение требуемого эксплуатационного состояния участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов;

ограничение движения транспорта в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов, а в ряде случаев - полное запрещение движения транспорта;

снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов (за исключением участков, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков);

обеспечение максимально безопасного разделения пешеходных и транспортных потоков;

комплексное благоустройство территории повышенной комфортности движения пешеходов, реконструкция существующих и формирование новых объектов притяжения пешеходных потоков.

В зависимости от степени ограничения движения транспорта участки улично-дорожной сети (далее - УДС) в пределах территории повышенной комфортности могут использоваться для:

движения исключительно пешеходов;

движения пешеходов и общественного транспорта;

движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и запрещении стоянки автотранспорта;

движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и разрешении стоянки автотранспорта;

движения пешеходов и транспорта при отсутствии ограничения скорости движения последнего (используется на участках УДС, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков, и, как правило, сочетается с запрещением стоянки).

Снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности для движения пешеходов достигается как прямым ее ограничением средствами организации движения, так и применением специальных конструктивных элементов (направляющих островков, выступов тротуаров и так далее).

Безопасное разделение пешеходных и транспортных потоков в местах их взаимодействия обеспечивается:

строительством пешеходных переходов в разных уровнях;

выделением наземных пешеходных переходов специальным мощением;

цветовым выделением наземных пешеходных переходов с применением специального асфальтобетонного покрытия;

выделением наземных пешеходных переходов;

использованием на перекрестках и пешеходных переходах, оборудованных светофорным регулированием, режимов работы светофоров, учитывающих размеры пешеходных потоков.

Приоритетные условия движения пешеходов в пределах территорий повышенной комфортности достигаются за счет повышенной частоты организации пешеходных переходов через проезжую часть.

Основные технические решения, позволяющие обеспечить спокойное движение, включают в себя:

вертикальные выступы проезжей части;

горизонтальные смещения проезжей части в сторону от прямолинейного движения (объезд специально обустроенных выступов тротуаров и создание островков);