Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует государственную регистрацию прав собственности Ленинградской области на недвижимое имущество, а также на земельные участки, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу нормативного правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять государственное унитарное предприятие (государственное учреждение) Ленинградской области, орган исполнительной власти Ленинградской области либо уполномоченное лицо.
3.2. В установленном порядке осуществляет внесение сведений об объектах учета в реестр государственного имущества Ленинградской области и ведение реестра государственного имущества Ленинградской области, а также предоставление информации о государственном имуществе Ленинградской области.
3.3. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области, а также земельных участков, находящихся во владении и/или пользовании у физических или юридических лиц.
В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области Комитет:
проводит ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих государственным имуществом Ленинградской области, данным, содержащимся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
проводит проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества Ленинградской области, а также соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и реестре государственного имущества Ленинградской области;
организует техническую инвентаризацию;
организует и проводит экспертизу проектов договоров при совершении сделок с государственным имуществом Ленинградской области на их соответствие действующему законодательству;
организует проведение аудиторских проверок организаций, владеющих государственным имуществом Ленинградской области;
осуществляет иные формы контроля, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.4. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
3.5. В установленном порядке распоряжается государственным имуществом Ленинградской области, в том числе передает его в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление. С этой целью Комитет организует опубликование необходимых сведений, подготовку и проведение торгов, принимает решение об организации и условиях торгов, а также заключает соответствующие договоры (сделки) от имени Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2009 года N 359 - см. предыдущую редакцию).
3.6. В установленном порядке принимает решения о списании государственного имущества Ленинградской области.
3.7. Готовит проекты решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества Ленинградской области в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, а также осуществляет исполнение таких решений, в том числе заключает соответствующие договоры (сделки) от имени Ленинградской области.
3.8. Осуществляет закрепление государственного имущества Ленинградской области за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
3.9. Принимает решения и осуществляет изъятие государственного имущества Ленинградской области из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ленинградской области и оперативного управления государственных учреждений Ленинградской области в случаях и порядке, установленных гражданским законодательством и правовыми актами Ленинградской области.
3.10. От имени Ленинградской области выступает учредителем открытых акционерных обществ, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, в том числе осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области и/или бюджетных средств в уставные капиталы (фонды) открытых акционерных обществ (государственных унитарных предприятий Ленинградской области), а также утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области в новой редакции.
3.11. В определенных федеральным законодательством случаях принимает решения об увеличении уставного фонда государственных унитарных предприятий Ленинградской области за счет доходов, полученных в результате деятельности таких предприятий, а также решения об уменьшении уставного фонда государственных унитарных предприятий Ленинградской области.
3.12. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Ленинградской области, закрепленным за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения, путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование.
3.13. В установленном порядке дает согласие на участие государственного унитарного предприятия Ленинградской области в иных юридических лицах, а также на распоряжение акциями (долями), которые находятся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ленинградской области.
3.14. Согласовывает решения органов исполнительной власти Ленинградской области на совершение подведомственными государственными унитарными предприятиями Ленинградской области крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя таких предприятий (кроме сделок с недвижимым имуществом).
3.15. Обращается в суд с иском о признании оспоримой сделки с имуществом государственного унитарного предприятия Ленинградской области недействительной, а также с требованием о применении последствий ничтожной сделки в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.16. Истребует имущество государственного унитарного предприятия Ленинградской области из чужого незаконного владения.
3.17. Дает согласие на отчуждение или распоряжение иным способом имуществом, принадлежащим казенному предприятию Ленинградской области, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.18. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2005 года N 47. - См. предыдущую редакцию.
3.19. Принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Ленинградской области.