В целях достижения основных задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, осуществляет правовую (юридическую) экспертизу концепций правовых актов, проектов правовых актов, договоров, соглашений, служебных контрактов, государственных контрактов и иных документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Ленинградской области готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта правового акта действующему федеральному и (или) областному законодательству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства. В заключении о несоответствии отдельных положений проекта правового акта Ленинградской области действующему федеральному и (или) областному законодательству предлагает формулировки этих положений или прилагает альтернативный проект правового акта Ленинградской области в целом (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 122 - см. предыдущую редакцию).
3.2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, по поручению Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке осуществляет правовую (юридическую) экспертизу принятых правовых актов, заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов и иных действующих документов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы готовится заключение или служебная записка, если иное не установлено в нормативных правовых актах Ленинградской области по вопросам делопроизводства.
3.3. В случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, визирует концепции правовых актов, проекты правовых актов, договоров, соглашений, государственных контрактов и иных документов, если эти проекты соответствуют федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
3.4. По поручению Губернатора Правительства Ленинградской области, или в инициативном порядке готовит концепции правовых актов, проекты правовых актов, договоров, соглашений государственных контрактов и иных документов, а также служебные записки в адрес Губернатора Ленинградской области по вопросам применения федерального и областного законодательства.
3.5. Информирует Губернатора Ленинградской области о выявленных нарушениях федерального или областного законодательства.
3.6. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.7. Проводит антикоррупционную экспертизу постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с методикой, указанной в пункте 3.6 (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.8. В целях проведения антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области запрашивает и получает от органов исполнительной власти Ленинградской области отчеты о результатах применения соответствующих постановлений (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
3.9. Рассматривает экспертные заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области (пункт дополнительно включен с 13 декабря 2010 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310).
________________________________________
Пункты 3.6 - 3.22 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.10 - 3.26 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
________________________________________
3.10. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами) (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 220, - см. предыдущую редакцию).
_____________________________
Пункты 3.10-3.27 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.11-3.28 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42
_____________________________
3.11. Согласовывает проекты положений о юридических (правовых) подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области, а также проекты примерных должностных инструкций (регламентов) гражданских служащих Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, до их утверждения органом по управлению государственной службой Ленинградской области.
3.12. В установленном порядке визирует проекты правовых актов о назначении на должности гражданской службы Ленинградской области, о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы Ленинградской области и об освобождении от замещаемой должности гражданской службы Ленинградской области.
3.13. В установленном порядке визирует проекты служебных контрактов с лицами, назначенными на должности гражданской службы Ленинградской области.
3.14. Участвует в подготовке и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Ленинградской области или включения в кадровый резерв по таким должностям.
3.15. Участвует в проведении аттестации гражданских служащих Ленинградской области.
3.16. Участвует в подготовке и проведении квалификационных экзаменов при решении вопросов о присвоении классного чина гражданской службы гражданским служащим Ленинградской области.
3.17. Осуществляет правовое (юридическое) обеспечение проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих Ленинградской области.
3.18. Согласовывает решения о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и/или стажировку гражданских служащих Ленинградской области.
3.19. Готовит предложения по формированию и размещению государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Ленинградской области.
3.20. Дает обязательные для исполнения указания руководителям правовых (юридических) подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области и гражданским служащим Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, по вопросам применения федерального и областного законодательства, а также правил юридико-технического оформления документов.