В соответствии с действующим законодательством в области налогообложения субъектов малого предпринимательства применяются специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), которые при правильном применении создают в целом благоприятный налоговый климат. Однако далеко не все субъекты малого предпринимательства в силу существующих ограничений подпадают под действие указанных налоговых режимов, поэтому налогообложение большинства из них осуществляется по традиционной системе, при которой необходимо осуществлять сложную систему бухгалтерского учета и отчетности.
В области совершенствования налогообложения предполагается осуществление следующих мер:
создание постоянно действующей панели мониторинга финансово-экономической деятельности субъектов малого предпринимательства для наблюдения за последствиями изменений в налоговом законодательстве и выявления экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства;
разработка и реализация мер, направленных на стабилизацию налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, оптимизацию соотношения налоговых и неналоговых платежей (аренда, коммунальные платежи и т.д.), поэтапное снижение до оптимального уровня доли неналоговых платежей в структуре расходов субъектов малого предпринимательства;
освобождение субъектов малого предпринимательства от части налоговых платежей в пределах компетенции Санкт-Петербурга, составляющих незначительную часть доходов бюджета Санкт-Петербурга;
обеспечение равенства всех субъектов предпринимательской деятельности, включая крупные и средние предприятия, при установлении налоговых льгот;
разработка предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по применению упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в пределах полномочий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
Налоговое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства может осуществляться исключительно на основе данных финансово-экономического мониторинга их деятельности и с учетом изменений неналоговой финансовой нагрузки на бизнес.