Недействующий

О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге (с изменениями на 6 апреля 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423)

3.1.2. Ликвидация административных барьеров
и снижение административного регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства


Под административными барьерами для развития малого предпринимательства понимаются действия, нарушающие Федеральный закон от 22.03.1999 N 949-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", совершаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, контролирующими организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие действующие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.

Кроме того, к административным барьерам относятся незаконные действия, направленные на привлечение средств предпринимателей для решения вопросов, находящихся в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, либо проблем отдельных организаций-монополистов, совершаемые с использованием зависимого положения предпринимателей либо ситуации на рынке, созданной в результате действий (бездействия) органов государственной власти.

К административным барьерам также относятся действия, создающие необоснованные благоприятные условия для отдельных хозяйствующих субъектов, работающих на рынках услуг, связанных с необходимостью предпринимателей исполнять законные требования органов государственной власти и контролирующих органов.

В целом, административные действия, прямо или косвенно направленные на увеличение неналоговой финансовой нагрузки на предпринимателей, без создания механизма соответствующих компенсаций, можно рассматривать как административное давление на предпринимателей.

В целях ликвидации административных барьеров и снижения административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства предполагается:

разработать и внедрить систему идентификации субъектов малого предпринимательства на стадии их регистрации и в период их дальнейшей деятельности;

наладить эффективное взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в части, касающейся обмена информацией и досудебного рассмотрения жалоб и заявлений предпринимателей на действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и контролирующих органов;

разработать план мероприятий по координации действий контролирующих организаций городского и федерального подчинения в части, касающейся проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;

создать систему антикоррупционных мер на стадии разработки и принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, контролирующих организаций, администраций районов Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

разработать программы совместных действий по устранению административных барьеров и реализации мер по защите интересов предпринимателей с соответствующими организациями, осуществляющими на территории Санкт-Петербурга функции пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, административно-технического контроля, а также функции в области лицензирования и сертификации продукции и услуг, в сфере градостроительного и архитектурного контроля, экологического надзора и энергонадзора;

разработать совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках мероприятий по демонополизации экономики механизм, исключающий необоснованные препятствия по доступу субъектов малого предпринимательства к услугам естественных монополий;

создать систему юридической поддержки субъектов малого предпринимательства при рассмотрении дел в арбитражных судах;

осуществлять постоянное информирование Правительства Санкт-Петербурга о действиях должностных лиц, принимающих решения, которые создают дискриминационные условия для хозяйственной деятельности предпринимателей;

организовать постоянное бесплатное информирование субъектов малого предпринимательства о правах, функциях и действиях контролирующих и надзорных органов.

Показателем эффективности работы по устранению административных барьеров должно стать реальное снижение неналоговой финансовой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, сокращение сроков прохождения административных процедур по официальному оформлению отдельных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность.