4.1. Порядок определяет метод учета финансового результата, полученного объектом регулирования от реализации услуг по регулируемым видам деятельности за предыдущий период регулирования.
4.2. Материалы по обоснованию финансового результата представляются в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 приложения 1.
4.3. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.;
- необоснованно завышенные расходы в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.4. Объем валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.5. При расчете финансового результата за 2002 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, регулируемой государством). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.6. На основании данных прилагаемых к настоящему Порядку таблиц 1, 2, 3, 4 приложения 1 регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки предыдущего периода регулирования, подлежащей учету в тарифной выручке следующего периода регулирования. При этом недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки регулируемого периода (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка - исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2003 года)).
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении рабочего аппарата ЛенРЭК или тарифной комиссии администрации муниципального образования (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в ЛенРЭК.
При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам предыдущего периода регулирования по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в 2003 году. На величину финансового результата, определенного регулирующим органом, по согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) может быть произведен перерасчет за оказанные в течение базового периода (2002 года) регулируемые услуги,
4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.