Действующий

Об установлении тарифов на тепловую энергию, и услуги водоснабжения и канализации на 2002 год

4. Порядок учета финансового результата предыдущего
периода регулирования в тарифной выручке
следующего периода регулирования

4.1. Порядок определяет метод учета финансового результата, полученного объектом регулирования от реализации услуг по регулируемым видам деятельности за предыдущий период регулирования.

4.2. Материалы по обоснованию финансового результата представляются в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 приложения 1.

4.3. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:

- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);

- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.;

- необоснованно завышенные расходы в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.

4.4. Объем валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.

4.5. При расчете финансового результата за 2002 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, регулируемой государством). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.

4.6. На основании данных прилагаемых к настоящему Порядку таблиц 1, 2, 3, 4 приложения 1 регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки предыдущего периода регулирования, подлежащей учету в тарифной выручке следующего периода регулирования. При этом недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки регулируемого периода (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка - исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2003 года)).

4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении рабочего аппарата ЛенРЭК или тарифной комиссии администрации муниципального образования (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в ЛенРЭК.

При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам предыдущего периода регулирования по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в 2003 году. На величину финансового результата, определенного регулирующим органом, по согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) может быть произведен перерасчет за оказанные в течение базового периода (2002 года) регулируемые услуги,

4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.