| |
Полное наименование программы | Региональная целевая программа "Совершенствование организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-1; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" от 26 марта 1999 года N 100; приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области" от 24 августа 1999 года N 147; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования" от 14 октября 2002 года N 313 |
Период реализации Программы | 2004-2006 годы |
Цели и задачи Программы | Повышение доступности и эффективности скорой медицинской помощи населению Ленинградской области. Укрепление материально-технической базы станций и отделений скорой медицинской помощи в Ленинградской области: дооснащение санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи медицинским оборудованием в соответствии с требованиями отраслевого стандарта; внедрение компьютерных технологий управления и статистической обработки данных; переоснащение станций и отделений скорой медицинской помощи современной медицинской аппаратурой и техникой. Повышение квалификации медицинского персонала службы скорой медицинской помощи. Совершенствование системы обучения основам первой медицинской и реанимационной помощи на базе станций и отделений скорой медицинской помощи. Улучшение условий труда работников станций и отделений скорой медицинской помощи |
Основные мероприятия Программы | 1. Оснащение санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями отраслевого стандарта. 2. Автоматизация труда диспетчера. Приобретение компьютеров с программными средствами. 3. Совершенствование системы обучения основам первой медицинской и реанимационной помощи на базе станций и отделений скорой медицинской помощи. 4. Улучшение условий труда работников станций и отделений скорой медицинской помощи. 5. Укрепление и развитие материально-технической базы станций, отделений скорой медицинской помощи |
Объем финансовых ресурсов по Программе на 2004 год | 13889 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 7985 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 5904 тысячи рублей |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы, на 2004-2006 годы | 43190 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 28958 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 14232 тысячи рублей; 2004 год - 13889 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 7985 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 5904 тысячи рублей; 2005 год - 13365 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 9595 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 3770 тысяч рублей; 2006 год - 15936 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 11378 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 4558 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: 1) улучшить качество диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям области: при остром инфаркте миокарда, что приведет к своевременной госпитализации больных в 95 процентах случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на один процент, догоспитальной - на пять процентов; при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент их госпитализации не менее чем на 10 процентов; 2) своевременно выполнять выезды (в течение четырех минут) и качественно оказывать скорую медицинскую помощь жителям области при несчастных случаях и повреждениях при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), что приведет к снижению числа случаев летальности при ДТП на догоспитальном этапе на два процента, в первые сутки после госпитализации - на три процента; 3) увеличить использование оксигенотерапии, число дефибрилляций на догоспитальном этапе в три раза, что улучшит результаты проведения реанимационных пособий на 40 процентов; 4) обеспечить стопроцентную доступность и улучшить качество специализированной консультативной медицинской помощи, оказываемой специалистами областных учреждений больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области; 5) оперативно эвакуировать больных, нуждающихся в высокоспециализированном лечении, из муниципальных лечебно-профилактических учреждений в областные; 6) проводить ежегодно обучение 120 врачей и 700 специалистов среднего медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи с целью повышения квалификации, стабилизировать кадровую ситуацию; 7) осуществлять ежегодно подготовку 800 не медицинских работников, наиболее часто сталкивающихся с неотложными состояниями у пострадавших (пожарные, работники государственной автоинспекции, управления внутренних дел), по вопросам оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим; 8) провести учение по готовности скорой медицинской помощи к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и катастроф, улучшить взаимодействие с силовыми структурами и спецслужбами районных служб скорой медицинской помощи и областных структур |
Разработчик Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2004 год |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Фомин Михаил Михайлович - первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области; тел.: 275-49-11 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Для осуществления оперативного контроля руководитель Программы представляет ежеквартально в комитет по здравоохранению Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и объемах финансирования Программы. Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |