Недействующий

О региональной целевой программе "Совершенствование организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области на 2004-2006 годы" (утратил силу с 22.08.05 на основании закона Ленинградской области от 28.07.05 N 62-оз)

Паспорт
региональной целевой программы
"Совершенствование организации скорой медицинской помощи
в Ленинградской области на 2004-2006 годы"

Полное наименование программы

Региональная целевая программа "Совершенствование организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-1;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" от 26 марта 1999 года N 100;
приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области" от 24 августа 1999 года N 147;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования" от 14 октября 2002 года N 313

Период реализации Программы

2004-2006 годы

Цели и задачи Программы

Повышение доступности и эффективности скорой медицинской помощи населению Ленинградской области.
Укрепление материально-технической базы станций и отделений скорой медицинской помощи в Ленинградской области:
дооснащение санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи медицинским оборудованием в соответствии с требованиями отраслевого стандарта;
внедрение компьютерных технологий управления и статистической обработки данных;
переоснащение станций и отделений скорой медицинской помощи современной медицинской аппаратурой и техникой.
Повышение квалификации медицинского персонала службы скорой медицинской помощи.
Совершенствование системы обучения основам первой медицинской и реанимационной помощи на базе станций и отделений скорой медицинской помощи.
Улучшение условий труда работников станций и отделений скорой медицинской помощи

Основные мероприятия Программы

1. Оснащение санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями отраслевого стандарта.
2. Автоматизация труда диспетчера. Приобретение компьютеров с программными средствами.
3. Совершенствование системы обучения основам первой медицинской и реанимационной помощи на базе станций и отделений скорой медицинской помощи.
4. Улучшение условий труда работников станций и отделений скорой медицинской помощи.
5. Укрепление и развитие материально-технической базы станций, отделений скорой медицинской помощи

Объем финансовых ресурсов по Программе на 2004 год

13889 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 7985 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 5904 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы, на 2004-2006 годы

43190 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 28958 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 14232 тысячи рублей;
2004 год - 13889 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 7985 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5904 тысячи рублей;
2005 год - 13365 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 9595 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 3770 тысяч рублей;
2006 год - 15936 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 11378 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 4558 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) улучшить качество диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям области:
при остром инфаркте миокарда, что приведет к своевременной госпитализации больных в 95 процентах случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на один процент, догоспитальной - на пять процентов;
при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент их госпитализации не менее чем на 10 процентов;
2) своевременно выполнять выезды (в течение четырех минут) и качественно оказывать скорую медицинскую помощь жителям области при несчастных случаях и повреждениях при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), что приведет к снижению числа случаев летальности при ДТП на догоспитальном этапе на два процента, в первые сутки после госпитализации - на три процента;
3) увеличить использование оксигенотерапии, число дефибрилляций на догоспитальном этапе в три раза, что улучшит результаты проведения реанимационных пособий на 40 процентов;
4) обеспечить стопроцентную доступность и улучшить качество специализированной консультативной медицинской помощи, оказываемой специалистами областных учреждений больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области;
5) оперативно эвакуировать больных, нуждающихся в высокоспециализированном лечении, из муниципальных лечебно-профилактических учреждений в областные;
6) проводить ежегодно обучение 120 врачей и 700 специалистов среднего медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи с целью повышения квалификации, стабилизировать кадровую ситуацию;
7) осуществлять ежегодно подготовку 800 не медицинских работников, наиболее часто сталкивающихся с неотложными состояниями у пострадавших (пожарные, работники государственной автоинспекции, управления внутренних дел), по вопросам оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим;
8) провести учение по готовности скорой медицинской помощи к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и катастроф, улучшить взаимодействие с силовыми структурами и спецслужбами районных служб скорой медицинской помощи и областных структур

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Срок разработки Программы

2004 год

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Фомин Михаил Михайлович - первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области; тел.: 275-49-11

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Для осуществления оперативного контроля руководитель Программы представляет ежеквартально в комитет по здравоохранению Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и объемах финансирования Программы.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области