Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 5 августа 2004 года N 7-63-873-04
На п.1 ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 273-41
"О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга
"О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности"
28.05.2004 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга N 273-41 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Пунктом 1 ст.1 указанного Закона Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" дополнен статьей 1, установившей основные понятия, используемые в данном Законе.
Положения п.1 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга противоречат нормам ст.346.27 Налогового кодекса РФ, поскольку содержат не соответствующие налоговому законодательству понятия объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы (площадью не более 150 квадратных метров); объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов; объектов стационарной торговой сети, расположенных на внутридворовой территории; развозной торговли; разносной торговли; универсального магазина; специализированного магазина; магазина с комбинированным ассортиментом товаров; магазина со смешанным ассортиментом товаров; группы товаров, а также иным образом, по сравнению с федеральным законодательством, трактует понятие нестационарной торговой сети.
В силу п.3 ст.346.26 Налогового кодекса РФ законами субъектов Российской Федерации определяются: порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 данной статьи; значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину' доходов и иные особенности.
Общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, согласно п.2 ст.1 Налогового кодекса РФ, устанавливаются исключительно данным Кодексом РФ.
Подпунктами 8, 9 п.1 ст.6 Налогового кодекса РФ непосредственно предусмотрено, что нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим данному Кодексу, если такой акт изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в данном Кодексе, либо иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса РФ.
Поэтому изменение или введение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга используемых понятий и терминов является превышением предоставленных Собранию федеральным законодательством полномочий.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отменить п.1 ст.1 Закона Санкт-Петербурга N 273-41 от 28.05.2004 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок.
Прокурор города
старший советник юстиции
Н.А.Винниченко
Текст документа сверен по:
рассылка