16. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной (проверяющей) группы, а при необходимости и членами ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим, передается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, под роспись с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации (по согласованию с руководителем ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим) для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания может быть установлен срок до двух рабочих дней.
16.1. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю ревизионной (проверяющей) группы, проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
16.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии (проверки), ревизуемая (проверяемая) организация вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта ревизии (проверки) представить в комитет финансов Ленинградской области письменное объяснение мотивов отказа в подписании акта или возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом ревизуемая (проверяемая) организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) или в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки), передать документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
16.3. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании акта ревизии (проверки) или возражений по акту, руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта ревизии (проверки) может быть продлен до десяти рабочих дней на основании распоряжения председателя комитета финансов Ленинградской области или лица, уполномоченного председателем комитета. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета, направляются в ревизуемую (проверяющую) организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки) (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
Письменное заключение передается руководителем ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим должностному лицу ревизуемой (проверяемой) организации.
16.4. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий производят запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта.
Такой акт может быть направлен ревизуемой (проверяемой) организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта ревизии (проверки), остающемуся на хранении в комитете финансов Ленинградской области, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.
16.5. Для оперативного контроля к акту ревизии (проверки) прикладывается справка об устранении выявленных нарушений, в которой отражаются суммы, восстановленные в бюджет, удержанные с виновных лиц; меры, принятые к виновным должностным лицам; информация о передаче материалов проверки в правоохранительные органы и принятые ими решения. К указанной справке прилагаются копии распоряжений, изданных в ходе проведения ревизии (проверки) (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
17. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
сведения об участниках и основание проведения ревизии (проверки) (номер и дата удостоверения, указание плановости характера ревизии (проверки), ссылка на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты ревизуемой (проверяемой) организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности ревизуемой (проверяемой) организации;
имеющиеся у ревизуемой (проверяемой) организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в департаменте казначейского исполнения бюджета комитета финансов Ленинградской области;
сведения об имеющем в проверяемый период право первой подписи в ревизуемой (проверяемой) организации и о главном бухгалтере (бухгалтере);
сведения об органе, проводившем предыдущую ревизию (проверку), дата ревизии (проверки) с указанием мер, принятых по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
18. В акте ревизии (проверки) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте ревизии (проверки) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.