6. Ревизия (проверка) правомерности и эффективности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в собственности Ленинградской области, проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на текущий квартал, утвержденным председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета.
В случае необходимости могут проводиться внеплановые ревизии (проверки), в том числе по мотивированным требованиям правоохранительных органов либо обращениям органов государственной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления.
7. На проведение каждой ревизии (проверки) работникам, осуществляющим государственный финансовый контроль, выдается удостоверение по форме, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 180. Удостоверение подписывается председателем комитета финансов Ленинградской области, назначившим ревизию (проверку), или лицом, уполномоченным председателем комитета, и заверяется печатью комитета.
8. Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной (проверяющей) группы, руководитель ревизионной (проверяющей) группы определяются председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета, в распоряжении о проведении ревизии (проверки) с учетом объема предстоящих работ, обусловленного конкретными задачами ревизии (проверки) и особенностями ревизуемой (проверяемой) организации, и, как правило, не может превышать 45 календарных дней (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
Первоначально установленный срок ревизии (проверки) может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной (проверяющей) группы или проверяющего, ответственного за проверку, на срок до 10 календарных дней.
9. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке) (далее - программа ревизии (проверки).
Тема, ревизуемый (проверяемый) период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), подписываются начальником структурного подразделения, ответственным за проведение ревизии (проверки), и утверждаются председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета.
10. Разработке программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участвующие в ревизии (проверке) обязаны изучить необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации.
Руководитель ревизионной (проверяющей) группы до начала ревизии (проверки) знакомит работников, осуществляющих государственный финансовый контроль, с содержанием утвержденной программы ревизии (проверки) и распределяет между ними вопросы и участки работы.
Программа ревизии (проверки) может быть изменена в ходе ее проведения в порядке, установленном пунктом 9 настоящей Инструкции.
11. Руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий должны предъявить руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на право проведения ревизии (проверки), копию распоряжения о проведении ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить работников, осуществляющих государственный финансовый контроль, решить организационно-технические вопросы и составить рабочий план (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
По требованию руководителя ревизионной (проверяющей) группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной (проверяющей) группы по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.
12. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется путем:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности осуществленных хозяйственных и финансовых операций;
проверки соответствия осуществленных хозяйственных и финансовых операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от ревизуемой (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными ревизуемой (проверяемой) организации;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения осуществленных хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
13. Участники ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
Участники ревизионной (проверяющей) группы имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для ревизии (проверки);
получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемой (проверяемой) организации объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки).
14. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации обязан предоставить участникам ревизионной (проверяющей) группы необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение машинописных работ и т.п.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации представить необходимые документы и материалы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной (проверяющей) группы в письменном виде с указанием срока предлагает руководителю ревизуемой (проверяемой) организации представить требуемые документы.
При невыполнении данного требования в указанный срок руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий сообщает в письменном виде об этом факте председателю комитета финансов Ленинградской области или лицу, уполномоченному председателем комитета. Одновременно руководитель ревизуемой (проверяемой) организации дает объяснения в письменной форме по поводу невыполнения требования руководителя ревизионной (проверяющей) группы, проверяющего на имя председателя комитета финансов Ленинградской области, который принимает решение о дальнейшем проведении ревизии (проверки).
15. При отсутствии или неправильном ведении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации руководитель ревизионной (проверяющей) группы составляет соответствующий акт и докладывает председателю комитета финансов Ленинградской области. Председатель комитета направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и (или) в вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации в установленные сроки и принимает решение о прекращении ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского учета.