Недействующий

Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования (с изменениями на 13 июля 2007 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1142-р)

2. Основные направления деятельности

2.1. Образовательная и консультационная деятельность:

2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:

реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;

реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;

удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.

2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:

научное консультирование по основным вопросам современного образования;

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;

организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных учреждениях;

организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.3. Информационная деятельность:

информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;

ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;

ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

2.4. Организационно-методическая деятельность:

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных учреждений;

организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

научное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, творческих педагогических коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих эксперимент;

обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;