2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:
реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;
удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
научное консультирование по основным вопросам современного образования;
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;
организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных учреждениях;
организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.3. Информационная деятельность:
информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;
ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
2.4. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных учреждений;
организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
научное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, творческих педагогических коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих эксперимент;
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;