3.1. В территориальном управлении издаются следующие правовые акты главы:
распоряжения главы;
приказы.
3.2. Возможно издание совместных правовых актов главы и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Порядок подготовки указанных проектов правовых актов определяется настоящим регламентом.
3.3. Проекты распоряжений и приказов разрабатываются структурными подразделениями территориального управления или предприятиями и организациями на основании поручений или указаний главы, первого заместителя главы, заместителя, а также по собственной инициативе.
3.4. Проекты распоряжений территориального управления, внесенные на рассмотрение органом местного самоуправления, направляются заместителям в соответствии с распределением со структурными подразделениям и последующего внесения на рассмотрение главы или Совета по вопросам социально-экономического развития.
О принятом решении в установленном порядке должно быть сообщено органу местного самоуправления.
3.5. Приказы реализуют внутреннюю деятельность территориального управления.
3.6. В отсутствие главы территориального управления право издания правовых актов предоставляется первому заместителю.
3.7. При одновременном отсутствии главы и первого заместителя главы издание распоряжений может быть предоставлено заместителю специальным приказом.
3.8. Проект распоряжения должен отвечать следующим требованиям:
3.8.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложений.
К проекту может прилагаться пояснительная записка или аналитическая справка.
3.8.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дополнения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.8.3. Проект должен иметь реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству, определенный порядок их расположения, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.8.4. Если распоряжение устанавливает конкретные права и обязанности предприятий, не являющихся органами государственной власти, к проекту должны прилагаться копии учредительных документов.
3.8.5. Проект должен быть завизирован в "справке о согласовании" руководителем структурного подразделения территориального управления, подготовившего проект, а также юристом.
3.9. Подготовленный в соответствии с п.п.3.8.1-3.8.5 настоящего регламента проект направляется на согласование в отделы, управления, предприятия и организации. Отметка о согласовании делается в "справке о согласовании".
3.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение территориального управления, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование, другим лицам для получения согласования не допускается.
3.10.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования должностным лицом с отметкой в "справке о согласовании" или на оборотной стороне первого листа проекта. Обязательно указывается дата визирования.
3.10.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или представителей структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "справке о согласовании".
3.10.3. При необходимости согласование оформляется в виде отдельной справки с изложением замечаний, предложений, дополнений, либо исключении конкретных положений.
3.10.4. Срок рассмотрения направляемого на согласование проекта в структурных подразделениях, предприятиях, учреждениях, организациях не должен превышать трех рабочих дней.
3.11. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект. Если оно не согласно с представленными замечаниями и предложениями, то готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
Разногласия по проекту разрешаются главой администрации или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
3.12. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
3.13. После выполнения требований п.3.12 настоящего регламента текст проекта подлежит повторному визированию руководителем и юристом структурного подразделения, разработавшего проект.