Положение
о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
и контроле за их реализацией в Ленинградской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и финансирования выполнения заданий Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (далее - задания) за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (по Территориальной программе обязательного медицинского страхования в Ленинградской области), а также контроля за их выполнением.
2. Целью разработки заданий является обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области (далее - ТПГГ), объемам финансовых средств на ее оказание.
3. Задания по ТПГГ разрабатываются и устанавливаются комитетом по здравоохранению Ленинградской области (далее - комитет по здравоохранению), в том числе по Территориальной программе обязательного медицинского страхования в Ленинградской области (далее - ТП ОМС) совместно с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - областной фонд ОМС), и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения (районные, городские отделы здравоохранения муниципальных образований; руководство центральных районных и городских больниц, наделенное правом управления здравоохранением на территории муниципального образования) в соответствии с формами и порядком, утвержденными комитетом по здравоохранению и областным фондом ОМС (по ТП ОМС) на основе и в развитие нормативных документов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Планы-графики по подготовке проекта ТПГГ утверждаются ежегодно не позднее 25 марта:
в части бюджетного финансирования - приказом комитета по здравоохранению;
в части средств обязательного медицинского страхования - совместным приказом комитета по здравоохранению и областного фонда ОМС.
4. Учреждения здравоохранения, подведомственные непосредственно комитету по здравоохранению, а также органы местного самоуправления в сфере здравоохранения готовят предложения по разработке заданий с учетом потребности населения в медицинской помощи, нормативов объемов и стоимости, а также объемов медицинской помощи и финансовых средств, выделенных на эти цели в предшествующий период, и представляют в соответствии с планами-графиками в комитет по здравоохранению.
5. Иные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ленинградской области, также могут направлять предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения и по согласованию с ними - в комитет по здравоохранению.
6. Предложения по разработке (расчетные показатели) заданий включают:
а) объемы медицинской помощи (по видам специализированной медицинской помощи в соответствии с действующей лицензией), выраженные в следующих показателях:
количество прикрепленного населения - для реализации ТПГГ (в том числе ТП ОМС),
количество посещений - для амбулаторно-поликлинических учреждений (в том числе ТП ОМС),
количество пролеченных больных, количество койко-дней по стационарной помощи (в том числе ТП ОМС),
количество пролеченных больных, количество дней лечения - для медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах при поликлиниках (в том числе ТП ОМС),
количество пролеченных больных, количество дней лечения - для медицинской помощи, оказанной в стационарах на дому (в случае их включения в ТП ОМС),
количество пролеченных больных, количество дней лечения - для медицинской помощи, оказанной в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания при больницах (в том числе ТП ОМС),
количество вызовов - для станций и отделений скорой медицинской помощи;
б) объемы финансирования установленных заданий.
7. Количество прикрепленного населения для реализации заданий ТПГГ определяется комитетом по здравоохранению, для реализации заданий ТП ОМС - областным фондом ОМС. Средняя длительность пребывания больного в стационаре (койко-дни) по видам специализированной медицинской помощи устанавливается приказом комитета по здравоохранению на соответствующий год.
8. Формирование заданий ТПГГ, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, производится комитетом по здравоохранению. Предложения по разработке заданий ТП ОМС рассматриваются комиссией по формированию ТП ОМС (далее - комиссия) из равного количества представителей комитета по здравоохранению и областного фонда ОМС. Согласование контрольных цифр по объемам медицинской помощи и размерам финансирования с органами местного самоуправления в сфере здравоохранения и комитетом финансов Ленинградской области производится в ходе работы по подготовке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
9. В соответствии с планом-графиком подготовки проекта областного бюджета комитет по здравоохранению и комиссия в рамках своих полномочий определяют соответствие расчетных объемов медицинской помощи и объемов финансирования ТПГГ, в том числе ТП ОМС, нормативам объемов и стоимости медицинской помощи. Определенные комитетом по здравоохранению задания по ТПГГ и комиссией - по ТП ОМС являются основой для разработки проекта постановления Правительства Ленинградской области о Территориальной программе государственных гарантий Ленинградской области на соответствующий год, проекта областного бюджета Ленинградской области по строке "здравоохранение", проекта бюджета областного фонда ОМС, а также проектов бюджетов муниципальных образований по строке "здравоохранение".
10. На основании постановления Правительства Ленинградской области о Территориальной программе государственных гарантий Ленинградской области на соответствующий год, областного бюджета Ленинградской области по строке "здравоохранение", бюджета областного фонда ОМС задания доводятся до учреждений здравоохранения, участвующих в реализации ТПГГ, в том числе по ТП ОМС, и утверждаются совместным приказом комитета по здравоохранению и областного фонда ОМС.
11. После принятия решения об утверждении муниципального бюджета на соответствующий год уточняются и распределяются задания для организаций муниципальной системы здравоохранения по видам медицинской помощи и хозяйственной деятельности, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств. При этом не рекомендуется уменьшение ранее согласованных и утвержденных ТПГГ объемов медицинской помощи и финансирования за счет средств муниципального бюджета. Окончательный вариант муниципальной программы по установленной форме сдается в комитет по здравоохранению в срок не более одного месяца с момента утверждения муниципального бюджета.
12. Финансирование выполнения заданий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
13. Контроль за выполнением заданий осуществляют комитет по здравоохранению, органы местного самоуправления в сфере здравоохранения и областной фонд ОМС (по ТП ОМС).
14. Комитет по здравоохранению, областной фонд ОМС и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе корректировать задания в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджете областного фонда ОМС, с последующим внесением изменений в ТПГГ по итогам года. Порядок корректировки ТПГГ определяется положением, утверждаемым совместным приказом комитета по здравоохранению и областного фонда ОМС.