Недействующий

Об утверждении Положения о порядке проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24.04.2015 N 170-р)

Основные задачи и поводы для проведения
вневедомственной экспертизы КМП


Основными задачами, которые должны решать СМО на основании результатов ведомственной экспертизы КМП в отдельном случае, являются:

а) установление объективных причин и условий для неудовлетворенности пациента (доверителя, СМО) качеством оказания помощи в конкретном случае;

б) оценка правильности выполнения технологии лечебно-диагностического процесса с учетом особенностей конкретного пациента, его заболевания и условий оказания помощи;

в) установление причинной связи врачебных ошибок с неудовлетворительными результатами лечения конкретного пациента;

г) установление причинной связи врачебных ошибок с неоптимальным использованием лечебно-диагностических и других ресурсов при оказании помощи конкретному пациенту.

Обязательными поводами для проведения вневедомственной экспертизы КМП в отдельном случае оказания помощи являются конфликтные ситуации между пациентом, ЛПУ и СМО: письменные жалобы застрахованных граждан (пациентов), их родственников или доверенных лиц на ненадлежащее КМП.

Основными задачами, которые должны решаться на основании результатов вневедомственной экспертизы КМП в статистической совокупности, являются:

а) диагностика состояния КМП в ЛПУ и их подразделениях, включая:

- установление характера и причин типичных (систематических) нарушений технологии лечебно-диагностического процесса группами врачей (например, клинического отделения), влияющих на предоставление гарантий КМП застрахованным гражданам и стоимость страховых случаев;

- установление характера негативного влияния врачебных ошибок отдельных врачей и их групп на результаты лечения групп пациентов и влияния на предоставление гарантий КМП застрахованным гражданам и стоимость страховых случаев;

- установление характера негативного влияния врачебных ошибок отдельных врачей и их групп на оптимальность использования ресурсов медицинского учреждения и средств ОМС;

- получение количественных показателей и характеристик КМП, отражающих качество профессиональной деятельности отдельных врачей и их групп; качество помощи определенным группам пациентов, качество работы подразделений и учреждений здравоохранения для контроля соблюдения договоров системы ОМС;

б) планирование улучшения состояния КМП:

- установление общих и особых причин отклонений показателей КМП в совокупности для обоснования решений о заключении, продлении договоров;

- установление факторов, требующих первоочередных мер воздействия для обеспечения права граждан на медицинскую помощь надлежащего качества, соблюдения договоров;

в) прогноз развития ситуации:

- оценка динамики состояния КМП и установление факторов, способствующих и препятствующих обеспечению права граждан на надлежащее КМП, выполнению договорных обязательств;

- получение объективной информации, позволяющей прогнозировать развитие ситуации с обеспечением права граждан на надлежащее КМП, соблюдения договорных обязательств и рациональность средств ОМС в ответ на планируемые меры воздействия.

Основным поводом для проведения экспертизы КМП в статистической совокупности является необходимость систематического получения информации о состоянии КМП в ЛПУ и их подразделениях, наличие обоснованных предположений о ненадлежащем состоянии КМП, требующих подтверждения объективными фактами, а также потребность в получении объективной информации о причинах ненадлежащего КМП для обоснования мер, направленных на улучшение его состояния.

Фактически поводами для экспертизы КМП в совокупности случаев может явиться:

а) неудовлетворенность руководителя ТФОМС и/или СМО результатами первичного экспертного контроля медицинской помощи (медицинских услуг) и результатами медико-экономической экспертизы;

б) неудовлетворенность руководителя ТФОМС и/или СМО статистическими показателями, характеризующими экономическую эффективность медицинской помощи (показатели средней продолжительности лечения групп больных, средней стоимости лечения, др.);

в) потребность руководителя ОЗУ и/или ЛПУ в объективной информации:

- о состоянии КМП группам пациентов определенного профиля (дорогостоящие виды помощи, социально значимая патология и т.д.),

- о качестве профессиональной деятельности групп врачей (клинических отделений, подразделений, учреждений) при оказании помощи группам пациентов;

г) потребность руководителей ТФОМС и/или СМО в объективной информации для оценки влияния на состояние КМП, обеспечение граждан гарантиями надлежащего КМП, рациональность использования средств  организационных, технологических и управленческих нововведений в системах ОМС и здравоохранения.