Медицинская помощь - это комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Аккредитация учреждений здравоохранения - официальное признание компетентности (способности) учреждений здравоохранения выполнять определенные медицинские услуги.
Лечебно-диагностический процесс - это взаимодействие медицинского персонала, обладающего определенным уровнем квалификации, и пациента на этапах сбора информации, постановки диагноза, лечения, обеспечения преемственности, которое осуществляется на основе материально-технических ресурсов и направлено на достижение оптимальных результатов лечения.
Объем медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).
Объем медицинской услуги - комплекс мероприятий и работ, предоставленных пациенту в процессе оказания ему медицинской помощи, имеющий самостоятельное законченное значение и цену (тариф).
Условия оказания медицинской услуги - это совокупность нормированных характеристик деятельности ЛПУ при оказании конкретной медицинской услуги, в том числе соблюдение в процессе ее предоставления требований, установленных действующими правилами, стандартами и порядком предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга.
Качество медицинской помощи (далее - КМП) - это свойство процесса оказания медицинской помощи, характеризующее состояние следующих его существенных признаков:
- выбор и выполнение медицинских технологий;
- риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и риск возникновения нового патологического процесса;
- оптимальность использования ресурсов, направляемых на эти цели;
- удовлетворенность потребителей медицинских услуг.
Медицинская ошибка - действие или бездействие лиц (физических или юридических) в процессах организации, оказания и финансирования медицинской помощи пациенту, которое способствовало или могло способствовать нарушению выполнения медицинских технологий, увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и риска возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов здравоохранения, неудовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Врачебная ошибка - это предотвратимое, объективно неправильное действие (бездействие) врача, которое способствовало или могло способствовать нарушению выполнения медицинских технологий, увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и риска возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов здравоохранения и неудовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Медицинская помощь надлежащего качества - это такой процесс оказания медицинской помощи, в котором отсутствуют медицинские ошибки, способствовавшие нарушению выполнения медицинских технологий, увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов и неудовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Медицинская помощь ненадлежащего качества - это такой процесс оказания медицинской помощи, в котором имеются медицинские ошибки, способствующие нарушению выполнения медицинских технологий, увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и риска возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов и созданию объективных условий для неудовлетворенности потребителей медицинской помощью.
Экспертиза КМП - это исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом КМП, в задачи которого входит выявление медицинских ошибок, описание их реальных и возможных следствий, выяснение причин возникновения медицинских ошибок, оформление обоснованного (мотивированного) заключения и составление рекомендаций по предотвращению типичных медицинских ошибок.
Потребители медицинских услуг - гражданин самостоятельно или в качестве третьего лица в договоре получающий либо имеющий намерение получить медицинские услуги.
Удовлетворенность потребителей медицинской помощи - документированные выводы потребителей медицинской помощи о том, в какой степени фактически полученные медицинские услуги соответствуют обязательствам услугодателя.
Профессиональные требования - это совокупность действующих правовых, нормативных, технологических документов, стандартов и норм медицинской практики.
Взаимодействие - нормативно урегулированный обмен документированной информацией между субъектами, контролирующими объемы и качество медицинской помощи.