"4. Оформление и исполнение документов по выдаче
наличных денежных средств
4.1. Выдача наличных денежных средств бюджетному учреждению на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие расходы осуществляется в сроки, согласованные с управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.
4.2. Выдача наличных денег бюджетному учреждению на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие расходы по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, может производиться в целях рассредоточения нагрузки кассовых работников начиная с четверга. Выдача наличных денег по срокам, приходящимся на праздничные дни, может производиться до дня их наступления. В бюджетных учреждениях, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными днями, выдача наличных денежных средств может производиться накануне выходных дней этих бюджетных учреждений или в сроки, согласованные с управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.
Выдача наличных денег для расчетов с увольняемыми работниками, работниками, уходящими в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, производится независимо от установленных сроков выплаты заработной платы.
4.3. Для получения наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационные, социальные выплаты и другие расходы бюджетное учреждение представляет в управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга следующие документы:
- оформленный денежный чек;
- поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денег по чеку (2 экземпляра);
- поручение на оплату расходов, предусматривающее перечисление налогов и других удержаний (2 экземпляра) (только при получении наличных денег на заработную плату).
4.4. Денежный чек может быть оформлен для выдачи наличных денег как по одному поручению на оплату расходов, так и по нескольким поручениям на оплату расходов. Денежный чек оформляется отдельно по расходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и по прочим расходам бюджета Санкт-Петербурга (далее по коду фонда "90" и "00") и по лицевым счетам.
4.5. Поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денег, составляется на бумажном носителе по установленной форме.
Поля раздела "Данные о получателе" поручения на оплату расходов, предусматривающего получение наличных денег, должны быть заполнены следующим образом:
Наименование поля | Значение |
ИНН получателя | ИНН Комитета финансов Санкт-Петербурга |
Наименование получателя | Комитет финансов Санкт-Петербурга |
Текущий счет, БИК, корреспондентский счет отделения банка, наименование отделения банка | Номер счета, открытого для Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, а также реквизиты банка, в котором открыт счет |
Назначение платежа, документ-основание | Указывается Ф.И.О. ответственного лица бюджетного учреждения, номер приказа руководителя бюджетного учреждения, номер авансового отчета и т.д. При получении денег на авансовые платежи указывается слово "аванс" |
Форма оплаты | Указывается "05" - получение наличных денежных средств |
Дата платежа | Указывается дата на один рабочий день раньше даты получения наличных денег |
Поручения на оплату расходов формируются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов.
4.6. При формировании поручения на оплату расходов, предусматривающего перечисление налогов и других удержаний, необходимо указывать дату платежа, соответствующую дате платежа, указанной в поручении на оплату расходов, предусматривающем получение наличных денег. В поле "форма оплаты" указывается "15" - оплата налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Для указанной формы оплаты заполнение полей поручения на оплату расходов производится в соответствии с требованиями приказа МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.2003 N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Поручения на оплату расходов подписываются руководителем бюджетного учреждения (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) и заверяются печатью этого учреждения.
4.7. При выдаче в виде аванса наличных денежных средств подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и другие расходы, связанные с уставной деятельностью бюджетного учреждения, руководитель бюджетного учреждения несет ответственность за своевременное представление подотчетными лицами авансовых отчетов и возврат остатков неиспользованного аванса в установленные сроки в кассу бюджетного учреждения.
Неиспользованный остаток аванса (в случае превышения установленного лимита остатка кассы) должен быть возвращен бюджетным учреждением на счет управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней после сдачи подотчетным лицом в бухгалтерию получателя авансового отчета.
4.8. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга проверяет:
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на месяц по бюджетному учреждению;
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований, установленных бюджетной росписью по бюджетному учреждению;
- наличие поручений на оплату расходов, предусматривающих перечисление налогов и других удержаний (в случае получения наличных денежных средств на выплату заработной платы);
- соответствие подписей и оттиска печати в поручении на оплату расходов имеющимся образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати бюджетного учреждения;
- правильность заполнения денежного чека (соответствие суммы, указанной на лицевой стороне денежного чека, общей сумме и разбивке по символам, указанным на обороте денежного чека; идентичность сумм, проставленных цифрами и прописью; соответствие суммы чека сумме представленных по чеку поручений на оплату расходов);
- соответствие паспортных данных лица, которому доверено получение указанных в денежном чеке наличных денег, паспортным данным, указанным в доверенности, оформленной по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
4.9. В случае составления бюджетным учреждением поручений на оплату расходов не по установленной форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями, выявленными в результате проверки, управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга отказывает в приеме поручений на оплату расходов к финансированию и с указанием причин отказа возвращает платежные документы бюджетному учреждению. При этом управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга не несет ответственности за нарушение сроков платежа.