Действующий

О региональной целевой программе "Основные направления развития и поддержки экспорта в Ленинградской области на 2004-2006 годы" (с изменениями на 2 августа 2006 года)

4.2.1. Организационно-технические мероприятия


Эффективный выбор наиболее рациональных направлений и форм развития внешнеэкономических связей Ленинградской области предполагает проведение необходимых организационно-технических мероприятий.

Необходимо содействовать дальнейшему развитию сотрудничества и координации деятельности различных организаций в сфере внешнеэкономической деятельности, поощрять создание союзов производителей и экспортеров, ориентированных на повышение эффективности и упорядочение экспортной деятельности. Важной мерой является координация выступлений на внешнем рынке изготовителей и экспортеров однотипной продукции.

Для проведения данной работы Комитет будет содействовать созданию областной ассоциации экспортеров, объединяющей как союзы производителей и экспортеров, так и заинтересованных отдельных участников внешнеторговой деятельности, не входящих в союзы. Официальный статус ассоциации экспортеров должен позволять ей взаимодействовать с Комитетом и участвовать в подготовке областных нормативных правовых актов по внешнеэкономической деятельности.

Основными функциями ассоциации экспортеров должны являться:

анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность, подготовка предложений по их совершенствованию;

содействие деятельности членов ассоциации на внешних рынках;

разработка мер по улучшению потребительских качеств экспортной продукции с целью повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках;

содействие в осуществлении рекламной деятельности экспортеров;

представление интересов членов ассоциации в органах законодательной и исполнительной власти, международных организациях;

участие в защите интересов экспортеров на мировых рынках;

содействие членам ассоциации в поиске потенциальных партнеров и рынков сбыта;

обмен информацией об экспортных операциях и деятельности международных организаций.

С целью повышения конкурентоспособности продукции предприятий Ленинградской области и экономической эффективности ее экспорта необходимо организовать систему сертификации экспортной продукции в Ленинградской области с участием региональных, российских и международных организаций соответствующего профиля.

Необходимо создать единую систему информационной поддержки внешнеэкономической деятельности с использованием банков данных организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью (Комитет, Управление Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли по Северо-Западному району Российской Федерации, Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации, Санкт-Петербургская и Ленинградская областная торгово-промышленные палаты и другие) и баз данных, доступных в Интернете, что позволит иметь необходимую информацию для принятия управленческих решений государственными структурами и предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности.

Для продвижения на внешний рынок машинотехнической продукции Ленинградской области требуется коренное улучшение рекламы экспортной продукции. В настоящее время наиболее конкурентоспособная продукция (в том числе разработки конверсионных предприятий) должна стать объектом рекламы. Следует шире использовать активные формы рекламной деятельности в отношении экспортируемой продукции, что предполагает:

активизацию выставочно-ярмарочной, собственно рекламной и иной деятельности по пропаганде российских товаров за рубежом, включая использование возможностей российских средств массовой информации, имеющих распространение за рубежом;

формирование и направление за рубеж специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых контактов;

освоение новых прогрессивных форм продвижения российской продукции на внешние рынки (видеовыставки и другое).

В ряде случаев в рамках стимулирования экспорта Правительству Ленинградской области целесообразно принимать меры по снижению степени риска осуществления экспортной деятельности и в этих целях оплачивать часть расходов экспортера по освоению внешних рынков (транспортных, на проживание, суточных, на аренду выставочного пространства и другое), требуя их возмещения в полном объеме только в случае проведения успешных экспортных операций; в иной ситуации возможны следующие варианты: предоставление отсрочки (рассрочки) возмещения понесенных расходов; возмещение части этих расходов; списание данных расходов.