Комитет как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области осуществлять деятельность и регулировать бюджетные правоотношения по составлению и исполнению областного бюджета и координировать действия иных органов исполнительной власти Ленинградской области в бюджетном процессе, вправе:
4.1. Заключать договоры (контракты, соглашения), открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Ленинградской области и иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами областного бюджета Ленинградской области в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.2. Получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами областного бюджета Ленинградской области, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
4.3. Вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, с отражением в установленном порядке операций по расходованию государственных средств Ленинградской области.
4.4. Получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов областного бюджета Ленинградской области, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед областным бюджетом Ленинградской области.
4.5. Получать от главных распорядителей, распорядителей средств целевых бюджетных фондов Ленинградской области материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов.
4.6. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных учреждений сведения и материалы, необходимые для контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств.
4.7. Осуществлять финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из областного бюджета Ленинградской области.
4.8. На основании постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области представлять Ленинградскую область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика с заключением договоров и государственных контрактов.
4.9. Самостоятельно заключать договоры о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью, а также договоры об отступном, о новации и иные сделки, направленные на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью.
4.10. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий.
4.11. Принимать решения о блокировке расходов и отмене блокировки расходов с уведомлением Губернатора Ленинградской области.
4.12. Проводить документальные ревизии и проверки расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.13. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета Ленинградской области.
4.14. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета Ленинградской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета Ленинградской области.
4.15. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета Ленинградской области, кредитным учреждениям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области и осуществлять контроль за устранением нарушений.
4.16. Засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их взыскания суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
4.17. В пределах своей компетенции, в том числе от имени казны Ленинградской области, выступать в суде или обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, включая право обращения в арбитражный суд с заявлениями о признании должника банкротом.
4.18. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из областного бюджета Ленинградской области и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы.
4.19. Выдавать в установленном порядке разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций.
4.20. Выдавать в необходимых случаях бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по исполнению бюджетов муниципальных образований Ленинградской области с погашением бюджетных ссуд в течение финансового года и при условии проведения предварительной проверки местного бюджета - получателя финансовой помощи.
4.21. В пределах компетенции Комитета издавать нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций Комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
4.22. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.