Действующий

О Концепции реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы (с изменениями на 2 сентября 2009 года)

7. Информационное обеспечение
процесса реформирования городского хозяйства

Успех реализации Концепции в значительной мере зависит от ее информационного сопровождения, то есть своевременности, доступности и достоверности информации о текущем состоянии городского хозяйства, имеющихся проблемах и противоречиях, предполагаемых путях их решения, тесного взаимодействия всех ветвей и уровней власти с населением Санкт-Петербурга.

Информационное обеспечение реализации Концепции должно проводиться по трем основным направлениям:

проведение информационной кампании;

профессиональная подготовка руководителей и специалистов в сфере городского хозяйства;

диалог с населением, мониторинг и оценка преобразований в сфере городского хозяйства.

Целью проведения информационных мероприятий по привлечению населения к участию в реформировании городского хозяйства Санкт-Петербурга является широкомасштабная, целенаправленная и скоординированная работа органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по осуществлению взаимодействия с населением с использованием всего многообразия средств и методов информирования, направленная на формирование у граждан активности, устойчивой и высокой мотивации личного участия в деятельности по сохранению собственного или арендуемого жилищного фонда, повышению качества жилищных услуг и снижению нерациональных затрат по их предоставлению через развитие самоуправления в жилищной сфере, переход к пообъектному управлению жилищным фондом путем создания жилищных объединений различных организационно-правовых форм в большей части жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Задачи информационного обеспечения:

1. Организация открытого диалога органов государственной власти и населения, проведение открытой политики и взаимодействие на всех уровнях в ходе осуществления мероприятий Концепции.

2. Формирование благоприятного общественного мнения на положительных примерах результатов работы по развитию самоуправления в жилищной сфере и повышению ответственности собственников жилья за содержание и сохранность домов.

3. Ознакомление населения с действующей нормативной правовой базой и документами, относящимися к реформе городского хозяйства. Привлечение населения к участию в разработке и обсуждении новых нормативных и правовых актов, принимаемых органами государственной власти. Организация консультаций по правовым вопросам реформы.

Информационно-пропагандистская поддержка реализуется на трех уровнях: городском, районном и муниципальном - путем разработки согласованных и взаимосвязанных программ по организации информационного обеспечения мероприятий Концепции с учетом этапов ее реализации.

Информационное обеспечение реализации Концепции на городском уровне осуществляют Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с направлениями, предложенными в Концепции, по принадлежности вопросов.

Органы государственной власти Санкт-Петербурга должны организовать и провести информационно-разъяснительную кампанию о целях и содержании Концепции с участием:

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,

представителей Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,

представителей управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и других специализированных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, общественных организаций потребителей, средств массовой информации.

Основными принципами информационного обеспечения реформирования городского хозяйства являются:

1. Широкомасштабность информационной кампании: регулярность и синхронность информирования, использование всех источников информирования (телевидение, радио, газеты, журналы, социальная наружная реклама, конференции, семинары, встречи, другие массовые мероприятия);

2. Участие в кампании авторитетных людей (артистов, политических деятелей, ученых), а также высококвалифицированных специалистов в области городского хозяйства;

3. Освещение практических результатов и результатов, достигаемых за счет самих граждан;

4. Малозатратность реализуемых мер;

5. Короткие сроки получения первых позитивных результатов и среднесрочность выполнения поставленных задач;

6. Возможность существенного личного влияния на позитивный результат практически всех категорий граждан;

7. Единство поставленных целей, разностороннее и эффективное сотрудничество органов государственной власти с населением для их достижения.

Основные направления информационного обеспечения должны раскрывать следующие аспекты:

своевременность и полноту выполнения мероприятий Концепции;

содержание решений органов государственной власти по вопросам жилищного, коммунального и транспортного обслуживания населения, организации деятельности городского хозяйства, планируемые и фактические результаты их исполнения;

текущие результаты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных, транспортных и специализированных организаций по выполнению мероприятий Концепции;