Действующий

О Концепции реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы (с изменениями на 2 сентября 2009 года)

5. Дорожное хозяйство

В настоящее время хозяйственная деятельность в сфере обеспечения функционирования улично-дорожной сети осуществляется организациями различной ведомственной принадлежности, подчиненными разным органам государственной власти.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (далее - КБДХ) ведет основные дорожные работы. Ремонт и содержание трамвайного хозяйства осуществляет государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс", подведомственное Комитету по транспорту.

Установку дорожных знаков и светофоров осуществляет государственное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (подчинено Комитету по транспорту).

Размещение рекламы осуществляет государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы" (подчинено Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации).

Разрешение на размещение объектов придорожного сервиса (автозаправочные станции, авторемонтные предприятия) предоставляет Комитет по строительству (на основе решений инвестиционно-тендерной комиссии).

Инженерные сети, расположенные в теле дорог, находятся в ведении государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга", санкт-петербургского государственного унитарного предприятия "Ленсвет", производственного кооператива "Городское газовое хозяйство "Ленгаз" (организаций, подведомственных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению).

Содержание и уборку тротуаров осуществляют службы Жилищного комитета, местных дорог и проездов - администрации районов Санкт-Петербурга и муниципальные образования Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге широкое распространение имеют случаи закрепления объектов улично-дорожной сети за субъектами вещных прав - государственными унитарными предприятиями, что исключает возможность конкурсного отбора профессиональных организаций для управления соответствующими объектами.

Необходимо принципиально пересмотреть данный подход.

Основными мероприятиями реформирования существующей системы управления дорожным хозяйством в этой связи должны стать следующие:

исключение случаев нахождения объектов улично-дорожной сети в хозяйственном ведении (на балансе) субъектов вещных прав - государственных унитарных предприятий;

разграничение дорог на общегородские (закрепленные за КБДХ) и местные (закрепленные за администрациями районов Санкт-Петербурга);

закрепление ответственности по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства в полном объеме (в красных линиях, включая тротуары) за КБДХ и администрациями районов соответственно, снятие с баланса ГУДРЭП и передача в казну Санкт-Петербурга объектов дорожной инфраструктуры и переход к профессиональному оказанию услуг по обслуживанию дорожного хозяйства (содержанию, уборке, ремонту, организации ремонта и замены инженерных коммуникаций, находящихся в теле дорог) организациями, выбранными по конкурсу;

наделение КБДХ как органа дорожного управления функциями координации и методического контроля за дорожными работами, осуществляемыми соответствующими службами администраций районов;

установление порядка размещения рекламоносителей в красных линиях улично-дорожной сети с определением пределов полномочий взаимодействующих по этому вопросу исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных организаций;

изменение порядка передачи объектов улично-дорожной сети в аренду с отказом от практики сдачи в аренду земли в пользу заключения договоров аренды имущества;

установление исчерпывающего перечня случаев предоставления объектов улично-дорожной сети в аренду и предусмотрение предпочтительности конкурсного порядка такого предоставления;

создание системы платных парковок с предусмотрением порядка определения размера платы и предела полномочий и ответственности взаимодействующих органов;

исключение размещения в красных линиях улично-дорожной сети объектов, не относящихся к объектам дорожного сервиса;

создание системы осуществления межотраслевой координации дорожных работ и всех видов ремонта;

создание условий, при которых средства, поступающие от аренды территорий в красных линиях дорог, будут подлежать зачислению в Территориальный дорожный фонд Санкт-Петербурга с последующим целевым направлением на содержание и развитие улично-дорожной сети путем издания нормативных правовых актов.