3.1. Разработка нормативно-правового и организационного обеспечения системы подготовки кадров:
разработка правовых основ формирования государственного и муниципального заказа Ленинградской области на подготовку кадров;
разработка правовых основ стимулирования активизации взаимоотношений предприятий и организаций с учебными заведениями профессионального образования, в том числе внедрение системы стимулирования финансового участия работодателей в подготовке кадров;
включение мероприятий по обеспечению предприятий и организаций кадрами в отраслевые региональные программы;
разработка плана развития системы начального профессионального образования Ленинградской области на 2002-2003 годы;
разработка методических рекомендаций по организации работы с персоналом;
создание организационных структур в целях координации действий по развитию кадрового потенциала (межведомственная комиссия, координационный совет, рабочая группа).
3.2. Создание системы информационного обеспечения рынков труда и образовательных услуг:
проведение систематического мониторинга региональных и местных рынков труда в профессиональном и квалификационном разрезе;
разработка прогнозов потребности социально-экономического комплекса региона в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям с учетом квалификационных требований к уровню и профилю подготовки;
организация на всех уровнях управления систематической работы по определению структуры и объема спроса населения на образовательные услуги;
прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства;
создание системы информационной поддержки профориентационной деятельности;
создание информационной базы данных по развитию персонала, доступной для предприятий и организаций области.
3.3. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и подготовки кадров в плане усиления целевого характера подготовки, своевременной адаптации системы на изменение потребностей производства, обеспечения востребованности выпускников на рынке труда:
реструктуризация сети образовательных учреждений на основе реального спроса на их услуги - оптимизация структуры и объемов профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях с учетом перспективной потребности и прогнозируемой конъюнктуры рынка труда с целью устранения диспропорций между структурой подготовки кадров и перспективного спроса рынка труда;
формирование государственного и муниципального заказа на подготовку кадров с учетом потребностей регионального рынка труда;
введение системы многоканального и многоуровневого финансирования профессиональных учебных заведений, обновление и материально-техническое укрепление учебно-производственной базы учреждений профессионального образования;
создание новой модели взаимодействия учебных заведений профобразования с работодателями в вопросах подготовки кадров, направленной на активизацию участия предприятий и организаций в повышении качества подготовки специалистов и закрепляемости профессионально обученных кадров, повышение заинтересованности работодателей в социальном партнерстве, обновлении материально-технической базы учебных заведений, внедрении в процесс подготовки новых технологий и ресурсов;
развитие новых типов образовательных учреждений, перепрофилирование учебных заведений, проработка различных вариантов интеграции учреждений профессионального образования всех видов на основе объединения учебных заведений различного уровня, внедрение принципов многоступенчатости и многоуровневости функционирования учреждений образования;
реформирование содержания общего и профессионального образования (введение гибких форм получения квалификации, усиление практической подготовки учащихся на базе профильных предприятий, обеспечение опережающего характера образовательной подготовки, подготовка рабочих и специалистов широкого профиля);
использование учебных заведений для переподготовки незанятого населения по рабочим профессиям;
приведение учебных программ в соответствие с требованиями современного производства;
реорганизация системы повышения квалификации и переподготовки педагогического персонала образовательных учреждений всех уровней;
создание и внедрение системы контроля за результатами образовательной деятельности системы профессионального образования.
3.4. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения:
организация системы управления подготовкой к трудовой деятельности;
расширение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью, обеспечение получения профессионального образования незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;