1.1. Администрации муниципальных образований (в лице соответствующих органов по физической культуре и спорту, по образованию) на своих территориях обеспечивают:
условия для занятий населения массовыми формами физических упражнений по месту жительства и в местах массового отдыха, включая физические упражнения инвалидов;
условия для развития массовых форм детско-юношеского спорта и спортивного резерва;
содержание в надлежащем порядке спортивных объектов муниципального подчинения, а также их реконструкцию, строительство новых спортивных сооружений (совместно с Правительством Ленинградской области);
развитие олимпийских, игровых и других видов спорта, являющихся традиционными для данной местности;
проведение подготовки и переподготовки кадров (совместно с Правительством Ленинградской области);
развитие хозрасчетных форм занятий физическими упражнениями.
1.2. Правительством Ленинградской области (в лице комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области) обеспечиваются:
координация работы по организации занятий массовыми формами физических упражнений в муниципальных образованиях:
проведение областных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе для инвалидов и жителей сельской местности, и профессиональных конкурсов; сбор анализа и обобщение материалов статистической отчетности областного уровня;
поддержки при открытии и в процессе работы подростковых спортивных клубов и спортивных секций по месту жительства;
поддержка при открытии и в процессе работы спортивных клубов и секций для взрослого населения по месту жительства;
подготовка высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва;
действие системы медицинской (по договорам), информационной, научно- методической поддержки при подготовке спортсменов сборных команд области;
оказание помощи муниципальным образованиям по реконструкции и строительству спортивных сооружений, открытию новых детских спортивных школ;
проведение подготовки и переподготовки кадров (совместно с администрациями муниципальных образований);
деятельность экспериментальной детско-юношеской спортивной школы и экспериментального отделения инвалидного спорта детско-юношеской спортивной школы в одном из муниципальных образований (совместно с администрацией ).
1.3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы производится из бюджетных источников с учетом (в порядке значимости):
конкретной экономической ситуации как в области в целом, так и в муниципальных образованиях: конкретный расчет выделения финансового содержания производится в процентах от расходной части бюджета соответствующего уровня. При равномерном ежегодном увеличении индивидуальных значений этого показателя к концу срока выполнения программы его минимальный уровень в бюджетах муниципальных образований и областном бюджете Ленинградской области, включающих текущие расходы (1703), содержание спортивных учреждений дополнительного образования (1402) составит 0,6 процента;
потребностей отрасли, которые отражены в существующих нормативных документах;
статистических, научных и экспертных данных, обосновывающих изменение объективных потребностей, согласно нормативным документам.
На территории Ленинградской области в 2001-2005 годах приоритетным направлением является развитие всех форм детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, а также материально-технической базы отрасли.
В целях более рационального расходования бюджетных средств предлагается дифференцировать их использование в зависимости от уровня развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и наличия материально- технической базы. В регионах, где уровень развития физической культуры и спорта выше, чем в среднем по области (Гатчинский район, город Сосновый Бор и другие), будет развиваться спорт высших достижений. В регионах с низким уровнем развития физической культуры и спорта (Волосовский район, Лодейнопольский район и др.) акцент будет сделан на создании ДЮСШ, спортивном совершенствовании на начальных этапах, увеличении массовости.
На территории Ленинградской области приоритетное развитие получат олимпийские виды спорта, связанные с циклическими движениями, единоборствами и видами спорта, имеющими либо традиционно высокие позиции в регионах, либо хорошую материально- техническую базу.
К числу таких видов спорта в настоящее время относятся лыжный спорт (гонки, двоеборье, прыжки с трамплина), бадминтон, художественная гимнастика, плавание, легкая атлетика, велоспорт, фигурное катание, дзюдо и бокс.
1.4. Подготовка и финансирование спортсменов высокого класса и спортивного резерва, начиная с 2002 года, будут организованы на основании областного заказа, который ежегодно определяется Губернатором Ленинградской области и утверждается Законодательным собранием Ленинградской области на основании представления комитета по физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области.
В соответствии с Федеральным законом “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ для выполнения областного заказа создается государственное учреждение "Центр спортивной подготовки", которое находится в ведении комитета по физической культуре, спорту и туризму и финансируется за счет средств областного бюджета. В его задачи входит подготовка на территории Ленинградской области спортсменов высокого класса и их ближайшего спортивного резерва и обеспечение реализации на примере профессионального спорта принципа непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.