Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы "Основные направления развития физической культуры и спорта в Ленинградской области" ... (с изм. на 20 мая 2004 года) (утр. силу на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

1. Полномочия по обеспечению мероприятий Программы

     

      1.1. Администрации муниципальных образований (в лице соответствующих органов по физической культуре и  спорту, по образованию) на своих территориях обеспечивают:

условия для занятий населения  массовыми формами физических упражнений по месту жительства и в местах массового отдыха, включая  физические упражнения  инвалидов;  

условия для развития массовых форм детско-юношеского спорта и спортивного резерва;

содержание в надлежащем порядке спортивных объектов муниципального подчинения, а также их реконструкцию,  строительство новых спортивных сооружений (совместно с  Правительством Ленинградской области);

развитие  олимпийских, игровых и других видов спорта,  являющихся традиционными для данной местности;

проведение подготовки и переподготовки кадров (совместно с  Правительством Ленинградской области);

развитие хозрасчетных форм занятий физическими упражнениями.

1.2. Правительством Ленинградской  области  (в лице комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области) обеспечиваются:

координация работы по организации занятий  массовыми формами физических упражнений в муниципальных образованиях:

проведение областных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе для инвалидов и жителей сельской местности, и профессиональных конкурсов; сбор анализа и обобщение материалов статистической отчетности областного уровня;    

поддержки при открытии и в процессе работы подростковых спортивных клубов и спортивных секций по месту жительства;

поддержка при открытии и в процессе работы спортивных клубов и секций для  взрослого населения по месту жительства;

подготовка высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва;

действие системы медицинской (по договорам), информационной, научно- методической поддержки при  подготовке спортсменов сборных команд области;

оказание помощи муниципальным образованиям по реконструкции и строительству спортивных сооружений, открытию новых детских спортивных школ;

проведение подготовки и переподготовки кадров (совместно с администрациями муниципальных образований);

деятельность экспериментальной детско-юношеской спортивной школы и экспериментального отделения инвалидного спорта детско-юношеской спортивной школы в одном из муниципальных образований  (совместно с администрацией ).

1.3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы производится из бюджетных источников с учетом (в порядке значимости):

конкретной экономической ситуации как в области  в целом, так и в муниципальных образованиях: конкретный расчет выделения финансового содержания производится в процентах от расходной части  бюджета соответствующего уровня. При равномерном ежегодном увеличении индивидуальных значений этого показателя к концу срока выполнения программы его минимальный уровень в бюджетах муниципальных образований и областном бюджете Ленинградской области, включающих текущие расходы (1703), содержание спортивных учреждений дополнительного образования (1402)  составит 0,6 процента;

потребностей отрасли, которые отражены в существующих нормативных документах;

статистических, научных и экспертных данных, обосновывающих  изменение объективных  потребностей, согласно нормативным документам.  

На территории Ленинградской области в 2001-2005 годах приоритетным направлением  является развитие  всех  форм детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, а также материально-технической базы отрасли.

В целях более рационального расходования бюджетных средств предлагается дифференцировать их использование в зависимости от уровня развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и наличия материально- технической базы.  В регионах, где уровень развития физической культуры и спорта выше, чем в среднем по области (Гатчинский район, город Сосновый Бор и другие), будет развиваться спорт высших достижений. В регионах с низким уровнем развития физической культуры и спорта (Волосовский район, Лодейнопольский район и др.) акцент будет сделан на создании ДЮСШ,  спортивном совершенствовании  на начальных этапах, увеличении массовости.

На территории Ленинградской области приоритетное развитие получат олимпийские виды спорта, связанные с циклическими движениями, единоборствами и видами спорта, имеющими либо традиционно высокие позиции в регионах, либо хорошую материально- техническую базу.

К числу таких видов  спорта в настоящее время относятся лыжный спорт (гонки, двоеборье, прыжки с трамплина), бадминтон,  художественная гимнастика, плавание, легкая атлетика, велоспорт, фигурное катание, дзюдо и бокс.  

1.4. Подготовка и финансирование спортсменов высокого класса и спортивного резерва, начиная с 2002 года,  будут организованы на основании областного заказа, который ежегодно определяется Губернатором Ленинградской области и утверждается  Законодательным собранием Ленинградской области  на основании представления комитета по физической культуре,  спорту и туризму Правительства Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным законом “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ для выполнения областного заказа создается государственное учреждение "Центр спортивной подготовки", которое находится в ведении комитета  по физической культуре,  спорту и туризму и финансируется за счет средств   областного бюджета. В его  задачи  входит  подготовка на территории Ленинградской области спортсменов высокого класса и их ближайшего спортивного резерва и обеспечение реализации на примере профессионального спорта принципа непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.