Основой разработки программы являются:
заявки структурных подразделений Правительства Ленинградской области и согласованный перечень статистической информации, предоставляемой на муниципальном уровне;
требования к погашению задолженности, образовавшейся по результатам реализации работ и услуг по программе на 2000 год;
мероприятия, проводимые комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области в рамках создания информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.
В соответствии с целями и задачами программы определены три оперативных направления деятельности на 2001 год.
В рамках первого направления - совершенствование информационного обеспечения органов власти и управления областного и муниципального уровней - реализуются три взаимосвязанных работы:
1) обеспечение Правительства Ленинградской области статистической информацией (исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики);
2) обеспечение Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований статистической информацией в муниципальном разрезе (исполнитель - районные (городские) отделы государственной статистики Санкт-Петербургского комитета государственной статистики);
3) разработка электронного варианта паспорта муниципального образования (исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики и общество с ограниченной ответственностью "Top-Plan").
Выполняемые в рамках первого направления работы имеют приоритет и финансируются в первоочередном порядке в пределах выделенного бюджетного финансирования.
Информационные ресурсы программы формируются в результате создания баз статистических данных областного и муниципальных уровней на основе каталога статистических показателей, а также с учетом структуры базы Петербургкомстата путем:
формирования, актуализации и предоставления Правительству Ленинградской области и администрациям муниципальных образований баз данных первичной статистической отчетности в согласованных форматах;
формирования и предоставления Правительству Ленинградской области и администрациям муниципальных образований баз готовых документов в согласованных разрезах и по определенному перечню показателей;
предоставления аналитических материалов по согласованной тематике.
Технологически программа предусматривает формирование территориально-распределенных электронных баз данных в согласованных форматах в разрезе предприятий и организаций по формам и показателям статистической отчетности, согласованным Петербургкомстатом с Правительством Ленинградской области. В 2001 году предусмотрено продолжение работ по предоставлению Правительству Ленинградской области данной информации с уровня отдела (управления) статистики муниципального образования.
Передача информации осуществляется по системе электронной почты или другим приемлемым методом.
Предусматривается формирование информационных ресурсов в виде статистических субрегистров и баз данных по следующим направлениям:
на областном уровне
Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГ-РПО), включая малые предприятия, с ведением объектно ориентированной базы данных "Годовая бухгалтерская отчетность", согласованных с налоговыми и регистрирующими органами, бюджетными фондами и отражением вида собственности;
банк готовых документов по сформированному рубрикатору;
социально-экономическое положение Ленинградской области, система показателей хода экономической реформы, ежемесячные отчеты;
базы данных "Паспорт муниципального образования";
на муниципальном уровне
программы статистических работ, выполняемые в соответствии с многосторонними договорами между администрацией муниципального образования, Правительством Ленинградской области и территориальным органом государственной статистики, отражающие первоочередные направлениями в формировании информационных ресурсов муниципального звена;
паспорт муниципального образования, являющийся основным оперативным источником, отражающим социально-экономическое развитие муниципального образования. Период обновления данных - год не соответствует предъявляемым к информации требованиям по достоверности и должен быть существенно уменьшен в первую очередь за счет актуализации информации, формируемой органами государственной статистики. Указанные работы будут продолжены путем пролонгирования договора с обществом с ограниченной ответственностью "Top-Plan".
Особое внимание в течение 2001 года будет направлено на реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Реформирование муниципальной статистики