Недействующий

О региональной целевой программе "Сохранение плодородия земель сельскохозяйственного ... (с изм. на 19 декабря 2002 года) (утр. силу на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 07.02.06 N 32)

Состояние мелиорированных с/х угодий Ленинградской области и
 г.Санкт-Петербурга


Причем величина ущерба, рассчитанная по методике, рекомендованной Минсельхозпродом России, Роскомземом, Минприроды России (05-11.07.94) и согласованной Российской академией сельскохозяйственных наук (30.06.94), многократно превышает затраты, необходимые для восстановления утраченных производственных свойств сельскохозяйственных угодий.

Сохранение и обеспечение условий использования высокого потенциала мелиорированных земель составляло основную задачу мелиоративного направления на начальных этапах программ повышения плодородия почв Ленинградской области, утвержденных постановлениями Правительства Ленинградской области на 1992-1995 годы и на 1996-2000 годы. Решение задачи заключалось прежде всего в организации мелиоративного мониторинга осушенных и орошаемых сельскохозяйственных угодий и в создании производственной базы для выполнения ежегодных адресных программ, которые готовятся на основании данных мониторинга и связаны с ремонтно-эксплуатационными, культуртехническими работами и с работами по реконструкции мелиоративных систем.

Первый этап программы, предполагавший вложение в сельскохозяйственные земли области 343 млн. рублей, из-за неудовлетворительного и крайне неравномерного финансирования на федеральном и особенно на местном уровнях оказался выполненным лишь на 18,7%. За эти годы почти в 9 раз снизились объемы культуртехнических работ и в 4-5 раз - объемы реконструкции мелиоративных систем.

В соответствии со вторым этапом, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 2 сентября 1996 года N 368, только на цели мелиорации было предусмотрено выделение 431,5 млн. рублей. В первую очередь планировалось оснащение межрайонных управлений по эксплуатации мелиоративных систем (МУЭМС) 125 единицами строительной мелиоративной техники. Однако продолжающееся ограничение финансирования с одновременным более чем 4-кратным удорожанием техники фактически позволило приобрести с 1996 по 1999 годы всего 19 единиц механизмов и 15 бороздоделов, затратив на них более 50% предусмотренных средств (таблица 11). Расчеты проводились в основном по зачетным схемам из федерального бюджета. Часть техники была передана в арендное пользование хозяйствам, организовавшим мелиоративные механизированные отряды.