Недействующий

О региональной целевой программе "Сохранение плодородия земель сельскохозяйственного ... (с изм. на 19 декабря 2002 года) (утр. силу на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 07.02.06 N 32)

Таблица 15. Динамика финансирования работ и структура расходов по мелиоративному
 разделу программы "Плодородие" в 1996-2000 годах

(тыс.рублей)

Виды работ

Годы

Стоимость

Источники финансирования

  

  

работ

бюджеты

лизинг

  

  

  

феде-
ральный

областной

муници-
пальный

сельско-
хозяйст-
венных предприятий

феде-
ральный бюджет

областной бюджет

Ремонтно-

96-99

22710,0

2830,0

13490,0

2370,0

4020,0

-

-

эксплуатационные

2000*

11970,0

1970,0

5200,0

2300,0

2500,0

-

-

  

96-2000

34680,0

4800,0

18690,0

4670,0

6520,0

-

-

Содержание базы

96-99

10160,0

10160,0

-

-

-

-

-

  

2000

2682,7

1700

-

-

-

982,7

-

  

96-2000

12842,7

11860,0

-

-

-

982,7

-

Капитального характера

96-99

68140,0

60240,0

-

-

7900,0

-

-

  

2000 *

31050,0

21250,0

-

-

9800,0

-

-

  

96-2000

99190,0

81490,0

-

-

17700,0

-

-

НИОКР

96-99

2680,0

2680,0

  

-

-

-

-

  

2000

2320,0

2320,0

  

-

-

-

-

  

96-2000

5000,0

5000,0

  

-

-

-

-

Итого

96-99

103690,0

75910,0

13490,0

2370,0

11920,0

-

-

мелиорация

2000*

48022,7

27240,0

5200,0

2300,0

12300,0

982,7

-

  

96-2000

151712,7**

103150,0

18690,0

4670,0

24220,0

982,7

-

___________

* В соответствии с адресной программой

** 380 работников в течение 5 лет с зарплатой 2000 рублей в месяц.


Анализ сложившейся ситуации выявляет прямую связь между финансированием областью профилактических, ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах и темпами деградации мелиорированных сельскохозяйственных угодий в течение последнего десятилетия. Основными причинами, обусловившими современное состояние мелиорированных земель, являются постоянный дефицит финансов на техническое обслуживание (содержание) мелиоративных систем в бюджетах различных уровней и низкая оснащенность специализированных организаций соответствующей современной техникой. Без профилактических мероприятий площади угодий, нуждающихся в проведении культуртехнических работ, техническом усовершенствовании или реконструкции мелиоративных систем, будут возрастать несопоставимо опережающими темпами и на их приведение в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования, не хватит никаких средств. Более того, любые агротехнические и агрохимические мероприятия на таких землях окажутся бесполезными.

В соответствии с законами Российской Федерации "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О мелиорации земель" и областным законом "О почвенном плодородии земель сельскохозяйственного назначения" забота о сохранении и повышении производственного потенциала сельскохозяйственных земель области является прямой обязанностью не только землепользователей, занимающихся товарным производством сельскохозяйственной продукции, но и исполнительной власти.

С деградацией сельскохозяйственных угодий существенно снижается их производственный потенциал и, как следствие, урожайность возделываемых культур. В ближайшей перспективе это приведет к возрастанию зависимости населения от импорта сельскохозяйственной продукции, сокращению рабочих мест в сельскохозяйственной и сопутствующих отраслях и к дальнейшему падению уровня социальной защищенности граждан. Поэтому задача сохранения плодородия земель сельскохозяйственного назначения должна являться ключевой в программе социально-экономического развития Ленинградской области.

2.1.2. Планируемые мелиоративные мероприятия на 2001-2005 годы

Современное мелиоративное состояние сельскохозяйственных земель области и сложившаяся в ней социально-экономическая ситуация четко определяют и состав, и объемы работ, которые необходимо предусмотреть на следующем этапе реализации программы "Плодородие". В связи с этим мелиоративный раздел Программы сохранения плодородия почв Ленинградской области предполагает решение в течение 2001-2005 годов достаточно широкого спектра проблем, включающего следующие направления работ:

1. Мониторинг мелиорированных земель и ведение мелиоративного кадастра.

2. Техническое обслуживание (содержание) государственной мелиоративной сети, находящейся в собственности Ленинградской области.

3. Работы капитального характера (по данным мониторинга), в том числе:

а) реконструкция осушительных мелиоративных систем;

б) реконструкция оросительных мелиоративных систем;

в) планировочные работы;

г) культуртехнические работы;

д) окультуривание земель;

е) реконструкция торфоболот для заготовки торфа и приготовления компостов;

ж) предупреждение паводковых разрушений и (или) их устранение.

4. Капитальный ремонт мелиоративных сетей межхозяйственнго назначения (по данным мониторинга).

5. Текущий ремонт мелиоративных сетей межхозяйственного назначения (по данным мониторинга).

6. Капитальный ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем.

7. Текущий ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем.  

8. Работы по содержанию мелиоративной сети всех уровней.

9. Научно-исследовательские работы.