Таблица 4
Муниципальное | Плотность населения, чел./кв. км | Средний | Степень напряженности экологической обстановки |
Бокситогорский район | 10,5 | 1,2 | Низкая |
Волосовский район | 17.9 | 2,0 | Умеренная |
Волховский район | 12,2 | 1,4 | Слабая |
Всеволожский район | 55,8 | 4,3 | Очень высокая |
Выборгский район | 14,5 | 2,0 | Умеренная |
Гатчинский район | 49,8 | 3,0 | Высокая |
Кингисеппский район | 28,3 | 2,4 | Умеренная |
Киришский район | 22,3 | 1,4 | Слабая |
Кировский район | 37,4 | 3,6 | Очень высокая |
Лодейнопольский район | 8,3 | 1,4 | Слабая |
Ломоносовский район | 33,0 | 3,4 | Очень высокая |
Лужский район | 14,8 | 2,8 | Высокая |
Подпорожский район | 5,4 | 1,0 | Низкая |
Приозерский район | 16,5 | 1,6 | Слабая |
Сланцевский район | 25,6 | 2,4 | Умеренная |
Тихвинский район | 12,5 | 1,2 | Низкая |
Тосненский район | 31,6 | 2,0 | Умеренная |
Данные таблицы позволяют отметить максимальную и высокую степени экологической напряженности во Всеволожском, Кировском, Ломоносовском, Гатчинском и Лужском районах. С учетом комплексной оценки состояния поверхностных и подземных вод к этой группе районов следует также отнести Волосовский и Выборгский районы.
Необходимо отметить, что в ближайшей перспективе (до 2005 года) природная среда области может подвергнуться еще более сильному техногенному воздействию, так как в новых геополитических условиях роль Ленинградской области в экономике России резко возрастет. Кроме того, Ленинградская область принимает на себя функции транспортной артерии России. Наиболее значимой становится проблема строительства новых портов на Финском заливе с подводом к ним нефтепроводов и газопроводов, обустройством автомобильными и железнодорожными подходами.
Таким образом, перспективы развития экономики области станут дополнительным фактором усиления антропогенной нагрузки на ее окружающую среду в целом и на водную в частности.