от 17 сентября 1999 года N 310-пг
О разработке и внедрении сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве на территории
Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 1 декабря 2003 года N 200-пг
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и учитывая, что в условиях развития рыночных отношений участников инвестиционного процесса стоимость строительства и свободные (договорные) цены на строительную продукцию в Ленинградской области определяются с использованием сметных нормативов 1984 года, не отражающих изменений в организации и технологии строительно-монтажных работ,
постановляю:
1. Осуществить в 1999-2000 годах разработку, а с 2001 года приступить к внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области по программе согласно приложению 1.
2. Считать реализацию программы разработки и внедрения сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области задачей особой важности, направленной на стабилизацию стоимости строительной продукции и повышение эффективности капитальных вложений.
3. Ленинградскому областному региональному центру ценообразования в строительстве с привлечением закрытого акционерного общества "ИНиК", ведущей организации в сфере ценообразования, выполнить в 1999-2000 годах разработку норм и расценок в соответствии с порядком разработки сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области согласно приложению 2.
4. Утвердить порядок финансирования затрат по разработке и внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области согласно приложению 3.
5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области (Кравченко А.К.) осуществлять методическое и организационное руководство проведением разработки и внедрения указанной сметно-нормативной базы на территории Ленинградской области и оптимизации сметной стоимости строительной продукции.
6. Образовать региональную комиссию по рассмотрению и утверждению сметных норм и цен с участием представителей инвестиционно-строительного комплекса для оперативного решения методических и организационных вопросов, связанных с их оптимизацией и согласованием, и утвердить ее состав согласно приложению 4.
7. Рекомендовать инвесторам, заказчикам-застройщикам, проектным и подрядным строительным организациям с 1 января 2001 года составлять сметную документацию для строек и объектов на основе разработанной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области.
По стройкам и объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований, рекомендации носят обязательный характер.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.Яковлев
ПРОГРАММА
разработки и внедрения сметно-нормативной базы ценообразования
в строительстве на территории Ленинградской области
Наименование мероприятий программы | Срок | Исполнитель |
1 | 2 | 3 |
I. Подготовительный этап | ||
1. Разработка и утверждение положения о формировании территориальных каталогов сметных цен на материалы, изделия, конструкции, эксплуатацию строительных машин, механизмов, перевозку грузов для строительства | четвертый | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
2. Приобретение, анализ и подготовка предложений по уточнению существующих элементных сметных норм на строительные работы, региональных строительных нормативов на монтаж оборудования и специальные строительные работы (76 сборников) | четвертый | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
3. Заключение договора с научно-производственной фирмой "Барс+" (Санкт-Петербург) на программное обеспечение и обслуживание | четвертый | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, закрытое акционерное общество "ИНиК" |
4. Ознакомление с опытом разработки и внедрения территориальной сметно-нормативной базы в Санкт-Петербурге | четвертый | -" - |
| ||
1. Разработка региональных областных элементных сметных норм на строительно-монтажные и пусконаладочные работы | четвертый | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
2. Сбор, анализ и уточнение информации об оптовых ценах, снабженческо-бытовых наценках, расстоянии и способах перевозки: | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
2.1. По стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов | с четвертого квартала 1999 года | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
2.2. По затратам труда (чел. ч.) и машинного времени (маш. ч.) на основные виды строительно-монтажных работ | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
2.3. По оплате труда (чел. ч.) рабочих-строителей и механизаторов всех специальностей и разрядов | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
3. Разработка и выпуск регионального каталога текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции: | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
3.1. На эксплуатацию строительных машин и механизмов | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
3.2. На перевозку грузов для строительства | с четвертого квартала 1999 года | -"- |
4. Формирование и выпуск базовых каталогов оптимальных сметных норм и цен по итогам 1999 года на ресурсы, указанные в подпунктах 2.3, 3.1 и 3.2 для привязки территориальных единичных расценок | со второго квартала | -"- |
| ||
1. Приобретение комплекта нормативных документов Госстроя России по формированию территориальных сметно-нормативных баз | 1999-2000 годы | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
2. Приобретение недостающих сборников элементных сметных норм на строительные работы, региональных строительных нормативов на монтаж оборудования и специальные строительные работы | 1999-2000 годы | -"- |
3. Анализ федеральных и отраслевых норм расхода ресурсов на их соответствие условиям Ленинградской области | 1999-2000 годы | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
4. Анализ величины лимитированных затрат (накладные расходы, сметная прибыль, зимнее удорожание, временные здания и сооружения) на основе статистической отчетности за 1999 год | 2000 год | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
5. Рассмотрение результатов анализа информации, указанной в пункте 4, и подготовка предложений по нормативам лимитированных затрат Госстрою России | 2000 год | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
6. Привязка к условиям Ленинградской области единичных расценок на основе элементных сметных норм и региональных строительных нормативов: | 2000 год | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
6.1. На строительные работы | 2000 год | -"- |
6.2. На ремонтно-строительные работы | 2000 год | -"- |
6.3. На монтажные работы | 2000 год | -"- |
6.4. На пусконаладочные работы | 2000 год | -"- |
7. Регистрация территориальных единичных расценок, указанных в подпунктах 6.2-6.4, в Госстрое России | 2000 год | -"- |
8. Издание сборников единичных расценок после их согласования и регистрации в Госстрое России и реализация их пользователям | 2000 год | -"- |
9. Разработка и регистрация фирменных сметных норм и единичных расценок | 1999-2000 годы | Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, |
Порядок
разработки сметно-нормативной базы ценообразования в
строительстве на территории Ленинградской области
Формирование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области должно осуществляться в соответствии с принципами и системой ценообразования в строительстве, а также Сводом правил (СП 81-01-94) и другими нормативными документами, разработанными Госстроем России.
Сметно-нормативной база ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области включает полный набор единых федеральных, производственно-отраслевых, региональных и фирменных норм расхода ресурсов и лимитированных затрат на различные виды строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, унифицированных (оптимальных) текущих цен на соответствующие виды ресурсов, которые сложились в условиях Ленинградской области по состоянию на 1 января 1999 года (новый базовый период), а также сформированных на их основе территориальных и региональных единичных расценок и укрупненных показателей стоимости.
На основании постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 их рассмотрение, уточнение, согласование с соответствующими организациями федерального и областного уровней и внедрение осуществляется Ленинградским областным региональным центром ценообразования в строительстве как головной организацией по разработке территориальной сметно-нормативной базы совместно с закрытым акционерным обществом "ИНиК".
В целях реализации в организациях инвестиционно-строительного комплекса Ленинградской области единой ценовой политики регистрация текущих цен и тарифов на ресурсы и услуги строительного производства в масштабах муниципальных образований, их анализ и оптимизация с разработкой и выпуском территориальных каталогов сметных цен и сборников единичных расценок осуществляется также Ленинградским областным региональным центром ценообразования в строительстве, который, в свою очередь, на договорной основе привлекает для выполнения указанной работы специализированные организации и творческие коллективы. При этом нормирование и ценообразование в процессе формирования новой территориальной сметно-нормативной базы Ленинградской области должно осуществляться с соблюдением следующих основных требований:
отражение в сметных нормах и ценах сложившейся на территории Ленинградской области системы организации, управления строительным производством и транспортных перевозок. В сметных нормах, ценах на строительные материалы и изделия и тарифах не должны учитываться повышенные затраты, вызванные технической отсталостью и недостатками в организации производства;
техническая и экономическая обоснованность сметных норм и цен (недопустимость повторного учета соответствующих затрат);
максимально широкое участие в формировании сметных норм и цен заинтересованных организаций строительного комплекса Ленинградской области в целях их объективности;
формирование сборников (каталогов) ресурсных норм, сметных цен и новых единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы по системе кодирования (шифры) и наименования, обеспечивающей широкое использование вычислительной техники при составлении сметной документации и расчетов за выполненные работы в строительстве;
обоснованность затрат на услуги посреднических и комплектующих организаций;
исчисление накладных расходов и сметной прибыли, а также норм лимитирования и прочих сметных затрат исходя из современных требований строительного производства.
Территориальная сметно-нормативная база Ленинградской области в указанном объеме и составе до ее утверждения и введения в действие Правительством Ленинградской области подлежит обязательной регистрации в Ленинградском областном региональном центре ценообразования в строительстве в соответствии с пунктом 4.374 Свода правил (СП 81-01-94), установленных Госстроем России.
ПОРЯДОК
финансирования затрат по разработке и внедрению
сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве
на территории Ленинградской области
Настоящий порядок финансирования затрат по разработке и внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области (далее-Порядок) разработан на основании постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и рекомендаций по отчислениям на создание сметно-нормативной базы, изложенных в письме Госстроя России от 15 апреля 1998 года N БЕ-19-10/12.
Порядок распространяется на всех юридических лиц независимо от форм собственности, являющихся пользователями сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области (нормы расхода ресурсов, каталог базовых территориальных сметных норм и цен, сборники территориальных единичных расценок и др.) и выступающих инвесторами или заказчиками-застройщиками.
Настоящий Порядок вводится в действие с третьего квартала 1999 года до завершения периода разработки сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области.
Затраты на создание новой сметно-нормативной базы финансируются за счет всех видов средств, выделяемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт (кроме средств федерального бюджета).
Средства, необходимые для указанных целей, включаются отдельной строкой в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов в размере 0,5 процента затрат, предусмотренных в главах 1-8 на строительно-монтажные работы.
Ответственность за включение указанных средств в сметную документацию возлагается на заказчиков-застройщиков и проектные организации, что проверяется при рассмотрении проектно-сметной документации органами государственной ведомственной или вневедомственной экспертизы, а также органами государственного архитектурно-строительного надзора.
Средства используются заказчиком только по прямому назначению. В случае, если они не включены в сводный сметный расчет, отчисления производятся за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты, находящихся в распоряжении заказчика, или экономии по другим статьям.
Перечисление средств на создание сметно-нормативной базы в размере, предусмотренном сводным сметным расчетом, осуществляется заказчиком-застройщиком одновременно с фактической оплатой выполненных объемов строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, в том числе при их выполнении заказчиком собственными силами, на расчетный счет Ленинградского областного регионального центра ценообразования в строительстве (общество с ограниченной ответственностью "ЦИНИНС") на основании договора.
Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве до 30 процентов полученных средств (исходя из условий договора) перечисляет Межрегиональному центру ценообразования в строительстве Госстроя России в целях приобретения федеральных разработок по полной сметно-нормативной базе.
Перечисленные Ленинградскому областному региональному центру ценообразования в строительстве средства расходуются только по прямому назначению.