Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 сентября 1999 года N 310-пг


О разработке и внедрении сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве на территории
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 1 декабря 2003 года N 200-пг

____________________________________________________________________

          

Во исполнение постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и учитывая, что в условиях развития рыночных отношений участников инвестиционного процесса стоимость строительства и свободные (договорные) цены на строительную продукцию в Ленинградской области определяются с использованием сметных нормативов 1984 года, не отражающих изменений в организации и технологии строительно-монтажных работ,

постановляю:

1. Осуществить в 1999-2000 годах разработку, а с 2001 года приступить к внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области по программе согласно приложению 1.

2. Считать реализацию программы разработки и внедрения сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области задачей особой важности, направленной на стабилизацию стоимости строительной продукции и повышение эффективности капитальных вложений.

3. Ленинградскому областному региональному центру ценообразования в строительстве с привлечением закрытого акционерного общества "ИНиК", ведущей организации в сфере ценообразования, выполнить в 1999-2000 годах разработку норм и расценок в соответствии с порядком разработки сметно-нормативной  базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области согласно приложению 2.

4. Утвердить порядок финансирования затрат по разработке и внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области согласно приложению 3.

5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области (Кравченко А.К.) осуществлять методическое и организационное руководство проведением разработки и внедрения указанной сметно-нормативной базы на территории Ленинградской области и оптимизации сметной стоимости строительной продукции.

6. Образовать региональную комиссию по рассмотрению и утверждению сметных норм и цен с участием представителей инвестиционно-строительного комплекса для оперативного решения методических и организационных вопросов, связанных с их оптимизацией и согласованием, и утвердить ее состав согласно приложению 4.

7. Рекомендовать инвесторам, заказчикам-застройщикам, проектным и подрядным строительным организациям с 1 января 2001 года составлять сметную документацию для строек и объектов на основе разработанной сметно-нормативной  базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области.

По стройкам и объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований, рекомендации носят обязательный характер.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.Яковлев

 Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ленинградской области
от 17 сентября 1999 года N 310-пг


ПРОГРАММА
разработки и внедрения сметно-нормативной базы ценообразования
в строительстве на территории Ленинградской области


Наименование мероприятий программы

Срок
исполнения

Исполнитель

1

2

3

I. Подготовительный этап

1. Разработка и утверждение положения о формировании территориальных каталогов сметных цен на материалы, изделия, конструкции, эксплуатацию строительных машин, механизмов, перевозку грузов для строительства

четвертый
квартал
1999 года

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК,"
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области     

2. Приобретение, анализ и подготовка предложений по уточнению существующих элементных сметных норм на строительные работы, региональных строительных нормативов на монтаж оборудования и специальные строительные работы (76 сборников)

четвертый
квартал
1999 года

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК",
заинтересованные организации строительного комплекса Ленинградской области      

3. Заключение договора с научно-производственной фирмой "Барс+" (Санкт-Петербург) на программное обеспечение и обслуживание      

четвертый
квартал
1999 года

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве, закрытое акционерное общество "ИНиК"

4. Ознакомление с опытом разработки и внедрения территориальной сметно-нормативной базы в Санкт-Петербурге      

четвертый
квартал
1999 года

-" -


II. Разработка региональных областных элементных сметных норм
на строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Регистрация и
оптимизация текущих цен на ресурсы строительного производства

1. Разработка региональных областных элементных сметных норм на строительно-монтажные и пусконаладочные работы

четвертый
квартал
1999 года -
второй
квартал
2000 года

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК"

2. Сбор, анализ и уточнение информации об оптовых ценах, снабженческо-бытовых наценках, расстоянии и способах перевозки:

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

2.1. По стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК"

2.2. По затратам труда (чел. ч.) и машинного времени (маш. ч.) на основные виды строительно-монтажных работ

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

2.3. По оплате труда (чел. ч.) рабочих-строителей и механизаторов всех специальностей и разрядов

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

3. Разработка и выпуск регионального каталога текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции:

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

3.1. На эксплуатацию строительных машин и механизмов

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

3.2. На перевозку грузов для строительства

с четвертого квартала 1999 года
постоянно

-"-

4. Формирование и выпуск базовых каталогов оптимальных сметных норм и цен по итогам 1999 года на ресурсы, указанные в подпунктах 2.3, 3.1 и 3.2 для привязки территориальных единичных расценок

со второго квартала
2000 года

-"-


III. Разработка сборников территориальных единичных расценок

1. Приобретение комплекта нормативных документов Госстроя России по формированию территориальных сметно-нормативных баз

1999-2000 годы
(по мере выпуска
Госстроем России)

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК"

2. Приобретение недостающих сборников элементных сметных норм на строительные работы, региональных строительных нормативов на монтаж оборудования и специальные строительные работы

1999-2000 годы
(по мере выпуска
Госстроем России)

-"-

3. Анализ федеральных и отраслевых норм расхода ресурсов на их соответствие условиям Ленинградской области

1999-2000 годы

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК",
заинтересованные организации строительного комплекса Ленинградской области

4. Анализ величины лимитированных затрат (накладные расходы, сметная прибыль, зимнее удорожание, временные здания и сооружения) на основе статистической отчетности за 1999 год

2000 год

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК"

5. Рассмотрение результатов анализа информации, указанной в пункте 4, и подготовка предложений по нормативам лимитированных затрат Госстрою России

2000 год

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК",
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области

6. Привязка к условиям Ленинградской области единичных расценок на основе элементных сметных норм и региональных строительных нормативов:

2000 год

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК"

6.1. На строительные работы

2000 год

-"-

6.2. На ремонтно-строительные работы

2000 год

-"-

6.3. На монтажные работы

2000 год

-"-

6.4. На пусконаладочные работы

2000 год

-"-

7. Регистрация территориальных единичных расценок, указанных в подпунктах 6.2-6.4, в Госстрое России

2000 год

-"-

8. Издание сборников единичных расценок после их согласования и регистрации в Госстрое России и реализация их пользователям

2000 год

-"-

9. Разработка и регистрация фирменных сметных норм и единичных расценок

1999-2000 годы

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве,
закрытое акционерное общество "ИНиК",
заинтересованные организации



Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ленинградской области
от 17 сентября 1999 года N 310-пг


Порядок
разработки сметно-нормативной базы ценообразования в
строительстве на территории Ленинградской области


Формирование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области должно осуществляться в соответствии с принципами и системой ценообразования в строительстве, а также Сводом правил (СП 81-01-94) и другими нормативными документами, разработанными Госстроем России.

Сметно-нормативной база ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области включает полный набор единых федеральных, производственно-отраслевых, региональных и фирменных норм расхода ресурсов и лимитированных затрат на различные виды строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, унифицированных (оптимальных) текущих цен на соответствующие виды ресурсов, которые сложились в условиях Ленинградской области по состоянию на 1 января 1999 года (новый базовый период), а также сформированных на их основе территориальных и региональных единичных расценок и укрупненных показателей стоимости.

На основании постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 их рассмотрение, уточнение, согласование с соответствующими организациями федерального и областного уровней и внедрение осуществляется Ленинградским областным региональным центром ценообразования в строительстве как головной организацией по разработке территориальной сметно-нормативной базы совместно с закрытым акционерным обществом "ИНиК".

В целях реализации в организациях инвестиционно-строительного комплекса Ленинградской области единой ценовой политики регистрация текущих цен и тарифов на ресурсы и услуги строительного производства в масштабах муниципальных образований, их анализ и оптимизация с разработкой и выпуском территориальных каталогов сметных цен и сборников единичных расценок осуществляется также Ленинградским областным региональным центром ценообразования в строительстве, который, в свою очередь, на договорной основе привлекает для выполнения указанной работы специализированные организации и творческие коллективы. При этом нормирование и ценообразование в процессе формирования новой территориальной сметно-нормативной базы Ленинградской области должно осуществляться с соблюдением следующих основных требований:

отражение в сметных нормах и ценах сложившейся на территории Ленинградской области системы организации, управления строительным производством и транспортных перевозок. В сметных нормах, ценах на строительные материалы и изделия и тарифах не должны учитываться повышенные затраты, вызванные технической отсталостью и недостатками в организации производства;

техническая и экономическая обоснованность сметных норм и цен (недопустимость повторного учета соответствующих затрат);

максимально широкое участие в формировании сметных норм и цен заинтересованных организаций строительного комплекса Ленинградской области в целях их объективности;

формирование сборников (каталогов) ресурсных норм, сметных цен и новых единичных расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы по системе кодирования (шифры) и наименования, обеспечивающей широкое использование вычислительной техники при составлении сметной документации и расчетов за выполненные работы в строительстве;

обоснованность затрат на услуги посреднических и комплектующих организаций;

исчисление накладных расходов  и сметной прибыли, а также норм лимитирования и прочих сметных затрат исходя из современных требований строительного производства.

Территориальная сметно-нормативная база Ленинградской области в указанном объеме и составе до ее утверждения и введения в действие Правительством Ленинградской области подлежит обязательной регистрации в Ленинградском областном региональном центре ценообразования в строительстве в соответствии с пунктом 4.374 Свода правил (СП 81-01-94), установленных Госстроем России.

     

 УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 17 сентября 1999 года N 310-пг
(приложение 3)


ПОРЯДОК
финансирования затрат по разработке и внедрению
сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве
на территории Ленинградской области



Настоящий порядок финансирования затрат по разработке и внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области (далее-Порядок) разработан на основании постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и рекомендаций по отчислениям на создание сметно-нормативной базы, изложенных в письме Госстроя России от 15 апреля 1998 года N БЕ-19-10/12.

Порядок распространяется на всех юридических лиц независимо от форм собственности, являющихся пользователями сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области (нормы расхода ресурсов, каталог базовых территориальных сметных норм и цен,  сборники территориальных единичных расценок и др.) и выступающих инвесторами или заказчиками-застройщиками.

Настоящий Порядок вводится в действие с третьего квартала 1999 года до завершения периода разработки сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области.

Затраты на создание новой сметно-нормативной базы финансируются за счет всех видов средств, выделяемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт (кроме средств федерального бюджета).

Средства, необходимые для указанных целей, включаются отдельной строкой в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов в размере 0,5 процента затрат, предусмотренных в главах 1-8 на строительно-монтажные работы.

Ответственность за включение указанных средств в сметную документацию возлагается на заказчиков-застройщиков и проектные организации, что проверяется при рассмотрении проектно-сметной документации органами государственной ведомственной или вневедомственной экспертизы, а также органами государственного архитектурно-строительного надзора.

Средства используются заказчиком только по прямому назначению. В случае, если они не включены в сводный сметный расчет, отчисления производятся за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты, находящихся в распоряжении заказчика, или экономии по другим статьям.

Перечисление средств на создание сметно-нормативной базы в размере, предусмотренном сводным сметным расчетом, осуществляется заказчиком-застройщиком одновременно с фактической оплатой выполненных объемов строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, в том числе при их выполнении заказчиком собственными силами, на расчетный счет Ленинградского областного регионального центра ценообразования в строительстве (общество с ограниченной ответственностью "ЦИНИНС") на основании договора.

Ленинградский областной региональный центр ценообразования в строительстве до 30 процентов полученных средств (исходя из условий договора) перечисляет Межрегиональному центру ценообразования в строительстве Госстроя России в целях  приобретения федеральных разработок по полной сметно-нормативной базе.

Перечисленные Ленинградскому областному региональному центру ценообразования в строительстве средства расходуются только по прямому назначению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»