3.1. Определение состава исполнителей программы
Ответственными исполнителями программы на местах являются структурные подразделения комитета по лесу Ленинградской области - 26 лесхозов, Лисинский лесхоз-техникум (лесной колледж), Селекционно-семеноводческое лесохозяйственное предприятие (центр), федеральное унитарное предприятие институт "Севзаплесхозпроект"; прочие лесофондодержатели: Квартирно-эксплуатационное управление Ленинградского военного округа, государственное учреждение Сосновское лесоохотничье хозяйство, государственное опытное лесное хозяйство "Сиверский лес", Лисинский учебно-опытный лесхоз, управление лесами "Ленсельхозлес".
3.2. Формы и методы управления программой
Функцию общего контроля за реализацией программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий лесной комплекс.
Функцию управления, ориентированного на реализацию программ, выполняет комитет по лесу путем контроля выполнения плановых и фактических (промежуточных и окончательных) объемов и сроков выполнения работ, всех видов целевого использования потребляемых ресурсов за счет допустимого перераспределения ресурсов (временных, материальных, финансовых, трудовых, информационных).
Для осуществления контроля за качеством выполняемых работ по лесовосстановлению, лесоразведению и своевременного принятия мер по их улучшению проводятся:
- техническая приемка лесных культур и участков с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса;
- осенняя инвентаризация лесных культур первого, третьего и пятого года выращивания;
- перевод культур в покрытые лесом земли;
- учет результатов проведенных мер содействия естественному возобновлению леса.
Все участки лесных культур и площади с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса обследуют во время очередного лесоустройства, при котором на них проектируют необходимые хозяйственные мероприятия.
Комитетом по лесу проводятся целевые проверки и единовременный учет лесных культур, заложенных на определенный период времени и для всех древесных пород или только отдельных из них.
Контроль осуществляется посредством представления лесхозами следующих видов отчетности в комитет по лесу, который в свою очередь предоставляет отчетность:
а) в Госкомстат России:
- форма 1-ЛХ "Сведения о проведении лесовосстановительных работ" (полугодовая, годовая);
б) в Федеральную службу лесного хозяйства России:
- сводная ведомость о проведении лесовосстановительных работ (декадная, месячная, квартальная, годовая)
- форма 30-ЛХ "Отчет о вводе молодняков в категорию ценных древесных насаждений" (годовая)
- форма 11-ЛХ "Отчет о лесовозобновлении на площадях с проведенными мерами содействия естественному возобновлению" (годовая)
- форма 8-ЛХ "Отчет о наличии посадочного материала в питомниках, школах и на плантациях" (годовая)
- сводная ведомость технической приемки лесных культур (два раза в год)
- сводная ведомость перевода в покрытые лесом земли молодняков хозяйственно-ценных пород, выращенных в результате мер содействия естественному возобновлению леса (годовая)
- форма 9-ЛХ "Отчет о приживаемости лесных культур" (годовая)
- форма 10-ЛХ "Отчет о переводе лесных культур в покрытые лесом земли" (годовая).
3.3. Обоснование выбора структурного подразделения
представителя заказчика
Согласно ст.52 Лесного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территориях субъектов Российской Федерации через территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством, которым в Ленинградской области является комитет по лесу. Согласно ст.108 Лесного кодекса Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджета Ленинградской области.
3.4. Формы взаимодействия между участниками
реализации программы