Финансирование работ в сфере информатизации в органах власти и управления на территории Ленинградской области осуществляется по разным каналам:
- из областного бюджета на региональную целевую программу в сфере информатизации;
- из областного бюджета на иные региональные целевые программы, составной частью которых являются работы по информатизации;
- из областного бюджета на ведомственное финансирование, бюджеты которых могут иметь статьи расходов на работы по информатизации;
- из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, затрагивающих сферу информатизации;
- из федерального бюджета на содержание территориальных структур федеральных органов власти и управления (ведомства федерального подчинения), в бюджетах которых, как правило, предусматриваются расходы на информатизацию;
- из бюджетов органов местного самоуправления, предусматривающих затраты на информатизацию отдельной строкой в расходной части;
- из бюджетов органов местного самоуправления, в которых затраты на информатизацию осуществляются в завуалированной форме в числе других расходных статей;
- из средств международных благотворительных организаций по совместным проектам, ориентированным в первую очередь на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение и т.д.).
Кроме того, часть мероприятий в сфере информатизации осуществляется без финансовых расчетов:
- коммерческими структурами на основе соглашений и договоров о сотрудничестве в сфере информатизации;
- специалистами службы информатизации Правительства области и специалистами по информатизации других подразделений Правительства области;
- специалистами по информатизации территориальных органов государственной власти федерального подчинения и специалистами по информатизации органов местного самоуправления на территории области.
В последнее время в связи с ограниченными возможностями финансирования работ по информатизации из бюджетов различных уровней и сокращением штатов из числа специалистов по информатизации объем работ значительно сократился и, как правило, ограничен работами по поддержанию работоспособности действующих информационных систем и автоматизированных рабочих мест, а также работами по модернизации наиболее критичных и по развитию самых актуальных из них.
В связи с изложенным увеличивается доля работ, не требующих бюджетного финансирования.
Следует отметить, что при проведении работ по информатизации различными органами государственной власти и местного самоуправления на территории области имеют место различные акценты:
а) ведомства (независимо от подчиненности) и местные органы власти и управления решают, как правило, свои локальные задачи в сфере информатизации и осуществляют их, как правило, автономно, независимо друг от друга;
б) региональная целевая программа призвана решать общесистемные задачи в сфере информатизации, обеспечивая интересы всех участников процесса информатизации или многих из их числа, решение которых на ведомственном и территориальном уровнях невозможно.
Следовательно, финансирование общесистемных задач в своей основе возможно лишь из областного бюджета. Участие других участников процесса информатизации в мероприятиях Программы осуществляется, как правило, на стадии опытной эксплуатации и на этапе внедрения - и тогда вклад других бюджетов имеет косвенный характер.
Затраты на региональную целевую программу по информатизации за предшествующие годы составили 10 005 тысяч деноминированных рублей:
1995 год - 2 370 миллионов рублей;
1996 год - 3 900 миллионов рублей;
1997 год - 2 220 миллионов рублей;
1998 год - 1 515 тысяч рублей.
Общий объем финансирования региональной целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" составляет 2800 тысяч рублей.