Недействующий

О региональной целевой программе "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" (утр. силу с 10.03.2011 на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 10.03.2011 N 44)

Раздел 4. Мероприятия Программы на 1999 год



В связи с ужесточением требований к расходованию бюджетных средств вследствие ограниченных финансовых возможностей областного бюджета мероприятия, включенные в предлагаемую Программу, определяют решение минимального круга задач в сфере информатизации, локализованных в здании Правительства Ленинградской области и ориентированных в основном на задачи поддержки жизнедеятельности программно-технического комплекса Правительства Ленинградской области в 1999 году и реализацию задолженностей за 1998 год, которые являются продолжением задач программ информатизации предыдущих лет.

4.1. Модернизация локальной вычислительной сети (ЛВС) Правительства Ленинградской области

Предлагаемый в программах предыдущих лет проект модернизации ЛВС не был реализован из-за отсутствия средств, поэтому развитие сети (увеличение числа сетевых рабочих мест) осуществлялось без тщательной проработки. Это привело к тупиковой ситуации, при которой дальнейшее увеличение числа сетевых рабочих мест без плановой модернизации практически исчерпано.

Для модернизации ЛВС необходимы замена серверного оборудования, приобретение маршрутизаторов и замена программного обеспечения, так как все ресурсы по количеству обслуживаемых сетью пользователей исчерпаны (200 пользователей сети из возможности программы обслуживания - 200). Кроме того, необходимо заменить устаревшее сетевое оборудование, фрагменты кабельных сетей, увеличить мощность стабилизированных источников питания.

При ограниченных средствах модернизацию ЛВС предполагается провести в несколько этапов. На первом этапе, предлагаемом на 1999 год, намечаются лишь замена сервера и программного обеспечения, что составляет 120 тысяч рублей.

4.2. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем органов государственной власти Ленинградской области

Мероприятия являются продолжением работ по совершенствованию систем делопроизводства, кадровой службы, созданию информационных баз данных общего назначения (АИС "Население"). Разработка систем проводится поэтапно, что в первую очередь диктуется ограниченными возможностями областного бюджета.

4.2.1. В 1999 году планируется в качестве очередного этапа по модернизации АИС "Делопроизводство" выполнить только разработку подсистемы "Канцелярия". Стоимость разработки по предварительной оценке составляет 145 тысяч рублей. Эффект от реализации названной подсистемы - повышение удобства и надежности работы, гарантии сохранности информации, повышение производительности труда (неувеличение штата при возрастании документопотока в среднем около 16 процентов в год).

4.2.2. Необходимость разработки АИС "Государственные служащие" (АИС ГС) диктуется требованиями времени. В настоящее время категория государственных служащих всех административных структур Правительства Ленинградской области ориентировочно составляет 5 тысяч человек. Общая стоимость АИС ГС по предварительным оценкам составит 150-170 тысяч рублей. В рамках Программы на 1999 год предусматривается реализовать первую очередь АИС, что позволит обеспечить ввод системы в эксплуатацию с минимально необходимым набором функций. Стоимость работ по созданию первой очереди АИС ГС составит 40 тысяч рублей.

4.2.3. Необходимость создания АИС "Регистр населения" диктуется насущной потребностью объединения ведомственных баз данных (их число не менее 20), в основе которых лежат данные о личности и которые в большинстве своем не являются полными и достоверными, в единое информационное пространство. Это даст возможность решать принципиально новые задачи, например, получения оперативных интегрированных данных, характеризующих социально-экономическую обстановку в области, для последующей обработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Работы по АИС "Регистр населения", предлагаемые в Программу на 1999 год, являются продолжением работ, начатых ранее. С их завершением появится ясность в  последующих этапах работ, обоснование необходимых для их реализации финансовых средств, ориентировочные сроки проведения работ по этапам, что позволит в дальнейшем выделить указанные  работы в отдельную региональную целевую программу.

4.2.4. В результате неудовлетворительного финансирования образовалась задолженность за выполненные работы: ЗАО "РОСТ" - 70 тысяч рублей за 1997 год, ИКК "Гарант-Интернэшнл" - 9 тысяч рублей за 1998 год, НИИ программных средств - 125 тысяч рублей за 1998 год. Общая сумма задолженности по пункту 4.2. Программы составляет 204 тысячи рублей.

4.3. Сопровождение действующих информационных систем в подразделениях Правительства Ленинградской области

Разработанные и действующие в настоящее время информационные системы делопроизводства и контроля, жилищно-коммунального хозяйства и оценки объектов недвижимости нуждаются в сопровождении их функционирования разработчиком (ГУП "Леноблтелеком"). В условиях постоянно меняющихся требований к выполнению задач (изменение классификаторов, отчетных форм, введение новых форм, изменение структуры управления и т.д.) требуется постоянное вмешательство разработчика. В соответствии с резолюцией исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области и заключенными между комитетом по информации, печати и телекоммуникациям и ГУП "Леноблтелеком" договорами затраты на сопровождение программных средств по всем муниципальным образованиям области составляют:

а) по системе делопроизводства и контроля - 200 тысяч рублей в год;

б) по системе жилищно-коммунального хозяйства - 564 тысячи рублей в год;

в) по системе оценки объектов недвижимости - 200 тысяч рублей в год.

В связи с неудовлетворительным финансированием за 1997-1998 годы  образовалась задолженность за выполненные ГУП "Леноблтелеком"  работы в сумме  442 тысячи  рублей.

4.4. Создание системы телекоммуникаций Ленинградской области

Существующий обмен информацией с городскими и районными администрациями муниципальных образований Ленинградской области в настоящее время осуществляется средствами электронной почты cc:Mail по коммутируемым каналам междугородной телефонной сети. Введенная в эксплуатацию в 1993 году указанная электронная почта устарела и является неэффективной ни по скорости обмена (минимальная существующая скорость обмена - 2.4 Кб/сек, проектная скорость - 64 Кб/сек), ни по надежности (файлы длиной свыше 100 Кбайт иногда передаются с повтором 3 - 4 раза), ни по стоимости (стоимость аренды выделенного канала значительно меньше стоимости тарифа междугородной связи, а с учетом отсутствия повторов за счет сбоев - эффект еще более значительный).

В 1999 году намечается завершить проектные работы и закупить оборудование для центрального коммутатора, размещаемого в Правительстве Ленинградской области. Стоимость этих работ составляет 200 тысяч рублей. Внедрение системы телекоммуникаций на основе выделенных каналов связи предполагается в 2000 году. В рамках внедрения системы телекоммуникаций необходима отработка взаимодействия муниципальных информационных систем с точки зрения их совместимости по протоколам обмена с базами данных Правительства Ленинградской области. Стоимость программы обмена данными по протоколу Х-25 - около 2,5 тысячи долларов США (или около 60 тысяч рублей).

4.5. Информационно-техническое и  методологическое обеспечение работ  по созданию интегрированной муниципальной информационной системы  (МИС), создание ее фрагментов на базе технологии Интранет

Основой для создания интегрированной МИС является надежная система, способная обеспечить информационный обмен между ее различными подсистемами (структурные подразделения администрации, территориальные подразделения федеральных органов управления, муниципальные предприятия).

Если для компактно расположенных абонентов МИС (в пределах одного здания) решение общеизвестно - создание локальной вычислительной сети (ЛВС), то для реализации интегрированной МИС с включением абонентов, территориально удаленных друг от друга, решение не столь очевидно и может быть реализовано различным образом (через перенос Информации на дискетах; через модемную связь; с использованием интранет-технологии; с использованием беспроводных ЛВС на базе радиосвязи).

Наиболее реальной и недорогой представляется построение интегрированной МИС на основе технологии удаленного доступа с использованием Интранет-технологии. Ее опытная эксплуатация в рамках здания Правительства области была проведена без затрат бюджетных средств и дала положительные результаты.

В рамках настоящей Программы предлагается создать реальную систему удаленного доступа на основе Интранет-технологии с включением в нее наиболее передовых в сфере информатизации администраций муниципальных образований город Сосновый Бор, город Выборг, город Кириши и нового муниципального образования город Коммунар. С реализацией этого проекта можно будет более качественно оценить эффект от ее внедрения как для администраций муниципальных образований, так и для Правительства области.

Планируемый объем финансирования на эти работы составляет 60 тысяч рублей.     

4.6. Обновление компьютерного парка и базовых программных средств