Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 10.03.2011 N 14-пг)

Подраздел 6.2. Содействие в трудоустройстве

Одной из основных задач, решаемых службой занятости, является содействие в трудоустройстве граждан. Выступая в качестве посредника между работодателем и гражданином, обратившимся за помощью в трудоустройстве, служба занятости помогает одной стороне найти работника нужной специальности и квалификации, а другой стороне - работу, удовлетворяющую запросам как по характеру трудовой деятельности, так и по оплате труда.

За 1998 год при содействии службы занятости трудоустроено 31870 человек (с учетом трудоустроенных после профобучения), это каждый третий из стоящих на учете в 1998 году ищущих работу.

По сравнению с 1997 годом было трудоустроено на 53 человека больше (на 0,2%).

Из 31870 трудоустроенных 21916 человек, или 68,8%, - безработные граждане. Женщин среди тех, кому оказали содействие в трудоустройстве, - 55,8%, молодежи в возрасте 16-29 лет - 30,5%. Каждый пятый трудоустроенный проживал на селе.

На условиях временной занятости трудоустроено 6287 человек, это почти в два раза больше, чем в 1997 году.   Временная работа была предоставлена в основном подросткам 14-17 лет, которые составили 78,3% в общей численности участников временных работ.

Помощь в трудоустройстве оказывалась преимущественно незанятому населению (86,3%  всех, кому была предоставлена работа).

Оказывалась помощь в трудоустройстве гражданам, нуждающимся в социальной защите. Работа предоставлена каждому второму гражданину, уволенному с военной службы, каждому третьему, освобожденному из мест лишения свободы. Трудоустроен каждый третий высвобожденный работник от числа обратившихся.

В результате разработки и реализации Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год это направление деятельности значительно активизировалось. В 1998 году 1053 человека приняли участие в общественных работах, что в шесть раз больше, чем в предыдущем году.

Широко использовалась во всех муниципальных образованиях Ленинградской области такая активная форма содействия трудоустройству, как мини-ярмарка вакансий.

Всего в 1998 году было проведено 307 мини-ярмарок вакансий, в которых приняли участие 2974 человека, 718 из которых были трудоустроены.

Для достижения запланированных на 1999-2000 годы показателей по трудоустройству населения предусматривается осуществить ряд активных мер по сдерживанию роста безработицы и повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы:

а) поддерживать имидж службы занятости как надежного и ответственного партнера работодателя в подборе кадров;

б) совершенствовать технологию взаимодействия службы  занятости с работодателем;

в) расширять возможности по трудоустройству граждан за пределами Ленинградской области (межтерриториальное перераспределение рабочей силы, трудоустройство в Санкт-Петербурге);

г) способствовать участию жителей Ленинградской области в реализации крупных инвестиционных проектов градообразующих промышленных и транспортных предприятий и сопутствующей им сферы предприятий обслуживания;

д) содействовать вывозу рабочей силы за пределы Ленинградской области.

Ожидаемые результаты

1) сокращение срока поиска работы безработными гражданами (сокращение длительности безработицы);

2) содействие укомплектованию квалифицированными кадрами в соответствии с запросами работодателей;

3) трудоустройство при содействии службы занятости в 1999 году 27,8 тысячи человек, ищущих работу, в 2000 году  - 31,5 тысячи человек.

Необходимое финансовое обеспечение

Стоимость реализации мероприятий включена в затраты по статье "Содержание службы занятости".

Мероприятия

Но-
мер

Наименование
раздела, подраздела программы, содержание

Организации, ответственные за исполнение

Источник финансирования

Показатели по срокам исполнения

Стоимость выполнения, млн.руб.

  

мероприятия

  

  

1999 год

2000 год

1999 год

2000 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Оказать содействие в трудоустройстве гражданам, обратившимся в службу занятости

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН,
работодатели

ГФЗН

27850 чел.

31460 чел.

за счет затрат на содержание службы занятости

2

Организовать встречи с работодателями для информирования о ситуации на рынке труда и обеспечения более полного сбора вакансий

-"-

-"-

не реже одного раза в полугодие

-"-

3

Систематически пополнять и поддерживать в рабочем состоянии банк вакансий по муниципальным образованиям  

ОЗН,
работодатели

-"-

в течение года

-"-

4

Продолжать и совершенствовать работу по трудоустройству на вакансии, предоставляемые Департаментом ФГСЗН по Санкт-Петербургу

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН

-"-

-"-

-"-

5

Проводить работу по общероссийскому банку вакансий

-"-

-"-

-"-

-"-

6

Производить обмен информацией о вакансиях между службами занятости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН,
работодатели

-"-

еженедельно

-"-

7

Проводить дальнейшее развитие межтерриториального перераспределения рабочей силы

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН

-"-

в течение года

-"-

8

Совершенствовать работу ОЗН по обеспечению максимального сокращения сроков поиска подходящей работы путем организации:
  - диспетчерской службы;
  - свободного доступа к информации о вакансиях;
  - подбора квалифи- цированных кадров по запросам работодателей;
  - конкурсов
по профессиям

Департамент ФГСЗН по ЛО,
ОЗН,
работодатели

ГФЗН

в течение года

за счет затрат на содержание службы занятости

9

Разработать комплекс мер по сокращению хронической безработицы граждан в муниципальных образованиях, где доля "хронически" безработных превышает среднеобласт- ной показатель

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН,
администрации муниципальных образований

ГФЗН,
местные бюджеты

первое полуго-
дие

  

в объемах, предусмот-
ренных Программой

10

Содействовать безработным, проживающим в сельской местности, в сотрудничестве с сельскохозяйственными предприятиями по созданию подсобных, фермерских хозяйств и самозанятости

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству,
ОЗН,
администрации муниципальных образований

ГФЗН,
областной бюджет, местный бюджет

в течение всего периода

за счет средств на содержание органов управления Ленинградской области  и службы занятости