Одной из основных задач, решаемых службой занятости, является содействие в трудоустройстве граждан. Выступая в качестве посредника между работодателем и гражданином, обратившимся за помощью в трудоустройстве, служба занятости помогает одной стороне найти работника нужной специальности и квалификации, а другой стороне - работу, удовлетворяющую запросам как по характеру трудовой деятельности, так и по оплате труда.
За 1998 год при содействии службы занятости трудоустроено 31870 человек (с учетом трудоустроенных после профобучения), это каждый третий из стоящих на учете в 1998 году ищущих работу.
По сравнению с 1997 годом было трудоустроено на 53 человека больше (на 0,2%).
Из 31870 трудоустроенных 21916 человек, или 68,8%, - безработные граждане. Женщин среди тех, кому оказали содействие в трудоустройстве, - 55,8%, молодежи в возрасте 16-29 лет - 30,5%. Каждый пятый трудоустроенный проживал на селе.
На условиях временной занятости трудоустроено 6287 человек, это почти в два раза больше, чем в 1997 году. Временная работа была предоставлена в основном подросткам 14-17 лет, которые составили 78,3% в общей численности участников временных работ.
Помощь в трудоустройстве оказывалась преимущественно незанятому населению (86,3% всех, кому была предоставлена работа).
Оказывалась помощь в трудоустройстве гражданам, нуждающимся в социальной защите. Работа предоставлена каждому второму гражданину, уволенному с военной службы, каждому третьему, освобожденному из мест лишения свободы. Трудоустроен каждый третий высвобожденный работник от числа обратившихся.
В результате разработки и реализации Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год это направление деятельности значительно активизировалось. В 1998 году 1053 человека приняли участие в общественных работах, что в шесть раз больше, чем в предыдущем году.
Широко использовалась во всех муниципальных образованиях Ленинградской области такая активная форма содействия трудоустройству, как мини-ярмарка вакансий.
Всего в 1998 году было проведено 307 мини-ярмарок вакансий, в которых приняли участие 2974 человека, 718 из которых были трудоустроены.
Для достижения запланированных на 1999-2000 годы показателей по трудоустройству населения предусматривается осуществить ряд активных мер по сдерживанию роста безработицы и повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы:
а) поддерживать имидж службы занятости как надежного и ответственного партнера работодателя в подборе кадров;
б) совершенствовать технологию взаимодействия службы занятости с работодателем;
в) расширять возможности по трудоустройству граждан за пределами Ленинградской области (межтерриториальное перераспределение рабочей силы, трудоустройство в Санкт-Петербурге);
г) способствовать участию жителей Ленинградской области в реализации крупных инвестиционных проектов градообразующих промышленных и транспортных предприятий и сопутствующей им сферы предприятий обслуживания;
д) содействовать вывозу рабочей силы за пределы Ленинградской области.
Ожидаемые результаты
1) сокращение срока поиска работы безработными гражданами (сокращение длительности безработицы);
2) содействие укомплектованию квалифицированными кадрами в соответствии с запросами работодателей;
3) трудоустройство при содействии службы занятости в 1999 году 27,8 тысячи человек, ищущих работу, в 2000 году - 31,5 тысячи человек.
Необходимое финансовое обеспечение
Стоимость реализации мероприятий включена в затраты по статье "Содержание службы занятости".
Мероприятия
Но- | Наименование | Организации, ответственные за исполнение | Источник финансирования | Показатели по срокам исполнения | Стоимость выполнения, млн.руб. | |||
| мероприятия |
|
| 1999 год | 2000 год | 1999 год | 2000 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Оказать содействие в трудоустройстве гражданам, обратившимся в службу занятости | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН | 27850 чел. | 31460 чел. | за счет затрат на содержание службы занятости | ||
2 | Организовать встречи с работодателями для информирования о ситуации на рынке труда и обеспечения более полного сбора вакансий | -"- | -"- | не реже одного раза в полугодие | -"- | |||
3 | Систематически пополнять и поддерживать в рабочем состоянии банк вакансий по муниципальным образованиям | ОЗН, | -"- | в течение года | -"- | |||
4 | Продолжать и совершенствовать работу по трудоустройству на вакансии, предоставляемые Департаментом ФГСЗН по Санкт-Петербургу | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | -"- | -"- | -"- | |||
5 | Проводить работу по общероссийскому банку вакансий | -"- | -"- | -"- | -"- | |||
6 | Производить обмен информацией о вакансиях между службами занятости Санкт-Петербурга и Ленинградской области | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | -"- | еженедельно | -"- | |||
7 | Проводить дальнейшее развитие межтерриториального перераспределения рабочей силы | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | -"- | в течение года | -"- | |||
8 | Совершенствовать работу ОЗН по обеспечению максимального сокращения сроков поиска подходящей работы путем организации: | Департамент ФГСЗН по ЛО, | ГФЗН | в течение года | за счет затрат на содержание службы занятости | |||
9 | Разработать комплекс мер по сокращению хронической безработицы граждан в муниципальных образованиях, где доля "хронически" безработных превышает среднеобласт- ной показатель | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, | ГФЗН, | первое полуго- |
| в объемах, предусмот- | ||
10 | Содействовать безработным, проживающим в сельской местности, в сотрудничестве с сельскохозяйственными предприятиями по созданию подсобных, фермерских хозяйств и самозанятости | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству, | ГФЗН, | в течение всего периода | за счет средств на содержание органов управления Ленинградской области и службы занятости |