Недействующий

Об утверждении Программы содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 10.03.2011 N 14-пг)

Раздел 3. Мероприятия по повышению уровня занятости

Подраздел 3.1. Профилактика массовых высвобождений


В 1998 году 53 предприятия Ленинградской области с общей списочной численностью более 21,5 тысячи человек заявили о массовых высвобождениях своих работников. Всего предполагалось высвободить 2968 человек (для сравнения в 1997 году массовым высвобождениям в области было подвергнуто 2733 человека).

В соответствии с Программой содействия занятости населения Ленинградской области на 1997-1998 годы горрайотделы занятости населения постоянно вели работу по выявлению организаций, которые могли стать источником массовых высвобождений работников.

В результате реализации мероприятий, разработанных совместно с администрациями муниципальных образований, предприятиями и профсоюзами в 1998 году, из 2968 человек, заявленных к массовому высвобождению, удалось трудоустроить непосредственно после высвобождения 437 человек, причем 79 из них на тех предприятиях, которые заявили о высвобождениях.

Предполагается, что при благоприятном развитии событий в 1999-2000 годах в Ленинградской области ежегодно в результате массовых высвобождений будет высвобождаться около 3000 работников.

При обострении ситуации количество высвобождаемых работников может значительно возрасти.

Так, в муниципальном образовании Сланцевский район предприятие открытое акционерное общество "Ленинградсланец" зависит от зарубежных партнеров (Эстония), которые потребляют 70% всего объема добываемого энергетического сланца. В случае прекращения контактов с Эстонией и отказа от строительства ЭТК по переработке сланца, в ОАО "Ленинградсланец" могут быть подвергнуты массовому высвобождению более 3000 человек.

Продолжает оставаться серьезной обстановка в муниципальном образовании Тихвинский район, где градообразующее предприятие ОАО "Завод "Трансмаш" может высвободить до 2500 работников в 1999 году.

Таким образом, при неблагоприятном развитии событий в 1999-2000 годах массовым высвобождениям могут подвергнуться до 6500 работников предприятий Ленинградской области ежегодно.

В целях профилактики и сдерживания возможных массовых высвобождений на предприятиях Ленинградской области в 1999-2000 годах настоящей Программой  предусмотрен ряд мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий позволит сдержать массовые высвобождения работников на уровне не более 3000 человек ежегодно и избежать отрицательных последствий массовых высвобождений работников с предприятий Ленинградской области.

Предполагаемое финансовое обеспечение:

Реализация мероприятий обеспечивается затратами на содержание службы занятости и других органов управления.

Затраты на оказание помощи гражданам, подвергшимся массовым высвобождениям, в трудоустройстве, переобучении, самозанятости, содействии выезду на работу за пределы района, на территории которого происходят массовые высвобождения, учтены при планировании мероприятий соответствующих разделов настоящей Программы.

Но-
мер

Наименование
раздела, подраздела программы, содержание

Организации, ответственные за исполнение

Источник финансирования

Показатели по срокам исполнения

Стоимость выполнения, млн.руб.

  

мероприятия

  

  

1999 год

2000 год

1999 год

2000 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Профилактика массовых высвобождений

1

Ежеквартально анализировать ситуацию на рынках труда муниципальных образований с целью выявления организаций, на которых возможны массовые высвобождения работников      

Департамент ФГСЗН* по Ленинградской области,
ОЗН*

ГФЗН*

в течение года

за счет затрат на содержание службы занятости

2

Создавать на предприятиях, заявивших о массовых высвобож- дениях работников, комиссии быстрого реагирования из представителей адми- нистраций муници- пальных образований, службы занятости, руководства предприятия и профсоюзов по разработке мероприятий содействия занятости высвобождаемых работников

администрации муниципальных образований,
ОЗН,
 работодатели, отраслевые профсоюзы

бюджеты муниципальных образований, ГФЗН,
средства работодателей

по мере необходимости

за счет средств на содержание администраций муниципальных образований, службы занятости, администраций предприятий

3

Принимать решения органов исполнительной власти муниципальных образований о порядке приостановки массовых высвобождений на срок до 6 месяцев в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации  от 5 февраля 1993 года N 99

администрации муниципальных образований

бюджеты муниципальных образований

по мере необходимости

за счет средств на содержание администраций муниципальных образований

4

В случае возникновения предполагаемых массовых высвобождений, которые могут создавать критическую ситуацию на конкретном рынке труда территории, информировать об этом правительственную комиссию  по предотвращению критических ситуаций на рынке труда муниципальных образований Ленинградской области для принятия мер      

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,

ОЗН

ГФЗН

по мере необходимости

за счет затрат на содержание службы занятости

5

Ежеквартально готовить и отправ- лять в Минтруд России отчет по формам 1-МВ и 2-МВ (сводные) о заявленных работодателями массовых высвобождениях работников в соответствии с приказом Федеральной службы занятости  России от 30 декабря 1993 года  N 161

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области,
ОЗН

ГФЗН

в течение года

за счет затрат на содержание службы занятости

6

Оказывать помощь гражданам, оказавшимся без работы в результате массовых высвобождений, в трудоустройстве, переобучении, самозанятости, содействии выезду на работу за пределы муниципального образования, направлении на общественные работы      

администрации муниципальных образований,
ОЗН,
работодатели,
комиссии быстрого реагирования

затраты на проведение соответствующих мероприятий из ГФЗН и бюджетов муниципальных образований

показатели определены в мероприятиях соответствующих разделов Программы

см.конкретные затраты на проведение соответствующих мероприятий Программы

7

Продолжить сотрудничество с территориальным агентством Федерального управления по делам несостоятельности (банкротства) в Ленинградской области в части обмена информацией и участия в собраниях кредиторов и межведомственной  балансовой комиссии при проведении процедур, связанных с объявлением банкротства предприятий с целью предотвращения массовых высвобождений работников      

территориальное агентство Федерального управления по делам несостоя-
тельности (банкротства) в Ленинградской области,

Департамент ФГСЗН по Ленинградской области

федеральный бюджет,
ГФЗН

при объявлении банкротства предприятия

затраты на содержание соответствующих служб

_____________
     * Примечание. В таблицах используются следующие сокращения:

     ОЗН - отделы занятости населения

     ГФЗН - Государственный фонд занятости населения

     ФГСЗН - федеральной государственной службы занятости населения