3.1. Основными функциями уполномоченного являются:
а) изучение и обобщение предложений и инициатив общественных объединений, а также мнений их лидеров по вопросам деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области;
б) анализ деятельности и программных документов политических партий, общественных организаций и движений, изучение возможности эффективного воздействия Губернатора и Правительства Ленинградской области на ход политических событий, прогнозирование наиболее вероятных путей их развития, подготовка для руководства соответствующих экспертных материалов;
в) подготовка и представление на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области предложений по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти с депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
г) разработка и внесение на рассмотрение руководства Ленинградской области планов мероприятий Губернатора и членов Правительства Ленинградской области, проводимых совместно с политическими партиями, общественными организациями и движениями;
д) организация взаимодействия Губернатора Ленинградской области с общественной палатой при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Ленинградской области, организационное обеспечение деятельности общественных советов при Губернаторе Ленинградской области;
е) оказание консультативной помощи руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам взаимодействия с деятелями политических партий, общественных объединений, а также с депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
ж) рассмотрение в установленном порядке писем и заявлений юридических лиц, общественных организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного.
3.2. Уполномоченный в установленном порядке принимает участие в подготовке справочно-аналитических материалов для администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, относящейся к компетенции уполномоченного.