В процессе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования определяются:
направления совершенствования системы управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
состояние основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
субъекты хозяйствования:
объемы и стоимость работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по основным направлениям реформирования жилищно-коммунальной cферы.
1.1. Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение:
бюджетные средства, средства населения, заемные средства, арендные платежи, инвестиции;
целевое бюджетное финансирование для контроля за ходом реформы (аудиторские проверки, информационно-просветительская поддержка реформы и проведение социологических опросов населения о предыдущих и предстоящих этапах реформы);
социально-экономическое положение:
оценка доходных источников бюджета, в том числе поступлений от деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (арендная плата, налог на имущество, налог на благоустройство и местные налоги, в том числе на содержание и выгул животных и др.);
оценка средств, поступаюших от населения для оплаты технического содержания жилищного фонда и предоставленных коммунальных услуг;
суммы выпадающих доходов за счет предоставленных льгот и субсидий;
мониторинг тарифной политики для населения и организаций;
установление норм потребления коммунальных услуг и определение потерь при транспортировке энергоресурсов потребителю;
разработка лимитов на энергоресурсы для объектов социальной cфepы муниципальной собственности;
анализ структуры себестоимости коммунальных услуг и доли платежей населения.
Главными объектами анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:
тарифы на услуги предприятий коммунального хозяйства;
техническое состояние коммунальных объектов и сетевого хозяйства для установления направлений снижения затрат при производстве услуг;
обоснованность установленных тарифов в соответствии с федеральными и областными стандартами,
оценка целесообразности развития альтернативного предоставления услуг в целях создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
Полученные данные целесообразно представить в виде таблиц по разделам:
Финансирование и динамика его изменения по годам (анализ необходим для оценки снижения бюджетной доли финансирования и затрат на оказание услуг):
Год | Потребность | ||||||
| расчетная | принятая местным бюджетом | фактическая | финансируемая по кварталам | |||
|
|
|
| I | П | Ш | IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|