Недействующий

Об утверждении Концепции региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (утратило силу с 25.11.05 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 25.11.05 N 302)

II. Совершенствование анализа и прогноза рынка труда

Эффективное регулирование регионального рынка труда, обеспечение его сбалансированности и гибкости предполагает проведение систематического и многофакторного анализа и прогнозирования его развития.

Основные направления дальнейшего расширения комплексного анализа и прогнозирования рынка труда региона и локальных рынков предполагают:

1. Углубление анализа и прогнозирования в части объема и структуры предложения рабочей силы, включая демографический и структурный анализ, прогноз трудовых ресурсов и трудового потенциала региона, социально-экономические аспекты предложения труда.

Большое внимание в аналитической работе уделяется категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите: инвалидам, женщинам, молодежи, гражданам, уволенным из Вооруженных Сил, гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, беженцам и вынужденными переселенцам.

Существенное значение для прогнозирования развития рынка труда имеют не только численность и категории граждан, обращающихся в службу занятости, но и продолжительность безработицы, которая связана с экономической ситуацией и географическим положением муниципального образования.

2. Углубление анализа и прогнозирования в части спроса на рабочую силу, включая варианты социально-экономического развития региона, количества и структуры рабочих мест, их заменяемости, высвобождения рабочей силы, предложения рабочей силы, в том числе :

прогнозы занятости и безработицы,

возможности переподготовки и переквалификации кадров.

3. Анализ эффективности функционирования регионального и локальных рынков труда, в том числе:

использования возможностей уменьшения регистрируемой безработицы,

эффективности работы службы занятости,

эффективности формирования и использования Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости).

Должны получить дальнейшее развитие систематизация процесса анализа и прогнозирования, а также более углубленная разработка системы показателей, которые характеризуют конъюнктуру регионального и локальных рынков труда.

Основой для анализа служит информационное поле, включающее в себя как базы данных первичного учета в отделах занятости населения, так и информацию, поступающую из Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, правительственных, а также межправительственных структур, в том числе:

комитета по экономике и инвестициям - прогноз социально-эконо-мического развития области, проект "Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест в Ленинградской области на 1999-2000 годы";

отраслевых комитетов Правительства Ленинградской области - региональные отраслевые программы, содержащие меры по расширению действующих и организации новых производств и предприятий, а также сведения об инвестиционных проектах, предусматривающих расширение объемов и видов производства в части создания и сохранения рабочих мест;

комитета по труду и социальной защите населения - информация-прогноз о численности инвалидов, проживающих в области;

комитета общего и профессионального образования - информация-прогноз о трудоустройстве выпускников общеобразовательных школ, профессиональных, высших профессиональных училищ, лицеев, техникумов, колледжей, высших учебных заведений;

военного комиссариата Ленинградской области - информация-прогноз о численности граждан, призванных на военную службу и демобилизованных с военной службы;

Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области - информация-прогноз о численности граждан, освобожденных из мест лишения свободы и прибывших в муниципальные образования области;

Миграционной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области - информация-прогноз возрастного состава прибывающих и выбывающих граждан: мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

Прогноз развития рынка труда строится на двух уровнях и в трех вариантах. На первом уровне разрабатывается  прогноз развития рынка труда  муниципального образования с учетом данных, полученных от органов статистики и муниципальных органов управления. На втором уровне разрабатывается прогноз развития областного рынка труда.

В целях повышения  точности расчета прогнозируются три варианта развития рынка труда: минимальный, средний, максимальный.

Варианты развития рынка труда для каждого муниципального образования будут соответствовать степени развития экономики территории, инвестиционной и финансовой политике, состоянию демографической ситуации.

Прогнозы развития рынка труда области в целом и отдельных муниципальных образований строятся по различным временным периодам: квартал, год, долгосрочный прогноз на 2000-2005 годы.

При этом прогнозируется общий объем рынка труда по всем категориям населения, которые его составляют, в частности:

граждане, уволенные в связи с сокращением штата,  реорганизацией или ликвидацией предприятия,

граждане, уволившиеся по различным причинам текучести кадров, включая собственное желание,